Традиционно в предновогодние и новогодние дни на дорогах России ажиотаж — жители страны спешат за подарками, едут в гости и поздравляют друг друга с праздником. Суета и пробки в городе приводят к росту числа ДТП. В такое время такси становится основным видом транспорта.
Однако в этом году невзирая на новогодние праздники, ситуация на дорогах страны оставалась спокойной.
Так, в Уральском федеральном округе традиционно основная нагрузка на таксомоторную отрасль пришлась в предновогодние дни и новогоднюю ночь — это связано с проведением корпоративных мероприятий и поездками жителей за покупками.
«Невзирая на серьезную нагрузку, резонансных ДТП не было. Уже сегодня отрасль вошла в штатный режим», — сказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Уральском федеральном округе Владимир Герасименко.
Владимир отметил, что сотрудники ГАИ проводили рейды, но они были направлены не на установление нелегальных перевозчиков — стражи правопорядка акцентировали внимание на выявление водителей в нетрезвом виде.
Сегодня во многих регионах Уральского федерального округа, стоят морозы, однако повышенного спроса на услугу такси нет. По словам Владимира, это связано с тем, что некоторые люди еще не вышли на работу, некоторые продолжают работать в удаленном формате — эксперт отметил, что на данный момент такси недосчиталось около 30% пассажиров, которые остаются на дистанционнке.
«Несмотря на снижение пассажиропотока, можно сказать, что отрасль начинает восстанавливаться — в некоторых регионах мы видим ослабление ограничительных мер, введенных в период развития коронавирусной инфекции. Спрос на такси будет расти, так как идет стабилизация рынка перевозок», — заявил Владимир Герасименко.
Подобное происходит и в Южном федеральном округе — эксперты отметили отсутствие серьезного увеличения трафика и пассажиропотока в предновогодние дни, что отличает 2020 год от предыдущих.
Так, основной приток пассажиропотока пришелся лишь на 29 декабря, хотя в прошлые годы ажиотаж начинался существенно раньше.
По словам представителя Общественного Совета по развитию такси в Южном Федеральном округе Алексея Бондарева, в прошлые годы перед праздником загруженность дорог повышалась с 25 декабря — люди ездили за подарками и в развлекательные центры, однако в 2020 году основное движение началось лишь в последние дни старого года.
«Аварии были, но незначительные, связанные с невнимательностью водителей. Сыграла свою роль финансовая ситуация жителей — все до последнего ждали ужесточения ограничительных мер и откладывали покупку подарковна более поздний период. Из-за этого и образовались небольшие заторы и ДТП в последние дни декабря», — отметил эксперт.
Цены на услуги такси в предновогодний период, по словам Александра Бондарева, были повышенными, однако уже первого января стоимость поездок была увеличена лишь на 30-50%, а 2 числа стоимость услуги такси пришла в норму.
В Тульской области в сравнении с прошлыми годами пассажиропоток был также меньше — всему виной закрытие развлекательных и общественных мест, связанное с введенными ограничениями из-за Covid-19, однако спрос на такси был.
«Работы было много — цены поднимались как в новогоднюю ночь, так и днем 1 января и вечером следующего дня, но после вернулись в норму. Вечером 10 января спрос на услугу такси был мал в связи с подготовкой к рабочим будням, однако уже на утро машин стало не хватать. Мы не поднимали тарифы, но подача автомобиля была долгой», — отметил представитель Общественного Совета по развитию такси в Центральном Федеральном округе Олег Бекетов.
Он добавил, что в период праздников, по статистике ГИБДД, выявлялось большое количество нетрезвых водителей, однако аварийность не стала выше — это связано с тем, что многие отказывались от личных автомобилей в пользу такси.