fbpx Skip to main content

1 марта в Казани при участии председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой состоялось совещание по вопросам повышения легальности рынка региональных таксомоторных перевозок. Совещание было инициировано Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан. Присутствовали также представители ГИБДД Республики Татарстан, представители Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан и представители крупных таксомоторных компаний Республики.

В рамках совещания участники обсудили самые острые проблемы таксомоторных перевозок, такие как административные несовершенства регистрации газомоторного оборудования транспортных средств, недоступность полисов ОСАГО для легкового такси и проблемы легализации бизнеса такси в Республике Татарстан.

Ирина Зарипова сообщила, что динамика количества легальных такси в Татарстане отрицательная. Если в 2021 году количество разрешений на деятельность такси было свыше 8000, то на начало 2022 года количество действующих разрешений составляет чуть более 5000.

— Темпы делегализации в Республике означают не только нежелание бизнеса работать легально, но и показывают экономическую ситуацию в таксопарках, — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси. — Повышение стоимости полисов ОСАГО, увеличение затрат на ГСМ и обслуживание автомобилей, дефицит водителей такси – это основные проблемы таксомоторного бизнеса в Татарстане.

На совещании представителями таксопарков было отмечено о проблеме регистрации газомоторного оборудования (ГБО) транспортных средств. В регионе критически мало аккредитованных испытательных лабораторий, которые осуществляют проверку безопасности ГБО. Автомобили такси месяцами простаивают в очереди на осмотр. По словам перевозчиков, в одно заявление можно вписать только 2-3 автомобиля. А без внесения соответствующих изменений в ПТС автомобиль запрещается эксплуатировать.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Тимур Никонов предложил начать работу с дорожной карты по легализации таксомоторного рынка. Ее основная стратегия – создание привлекательных условий для легальной работы бизнеса такси, а также борьба с фиктивными компаниями, которые «торгуют» разрешениями.  Помимо этого, улучшение качества ведения реестра разрешений легкового такси и разработка предложений по цифровизации контрольно-надзорной деятельности ведомства.

Общественный Совет по развитию такси совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан подготовят рекомендации к исполнению пунктов создаваемой дорожной карты по легализации бизнеса такси, а также – материалы об успешном опыте других регионов в регулировании таксомоторного рынка. По итогам совещания будет подготовлен стартовый документ о принятых решениях и на его основе продолжится работа ведомства по улучшению ситуации на таксомоторном рынке в Республике Татарстан.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии