Общественный Совет по развитию такси провел онлайн-совещание для таксомоторных перевозчиков Дальневосточного федерального округа. В обсуждении участвовали представители Государственной Думы РФ, уполномоченные органы, руководители таксопарков и эксперты отрасли. Модератором совещания выступил представитель Общественного Совета по развитию такси Александр Садков.
Участники обсудили масочный режим в такси, защитные экраны и дезинфекцию транспортных средств. Напомним, Губернатор Свердловской области подписал указ, разрешающий перевозку пассажиров только при наличии защитных перегородок.
«Пассажир должен иметь возможность приобрести маски у водителя»
Депутат Государственной Думы РФ Борис Гладких отметил, что негативно относится к установке экранов за счет таксомотрных компаний. Вызывает вопрос, из какого именно материала должны быть перегородки и существует ли серийное производство. Борис Гладких предложил таксомоторному сообществу направить обращение в Генеральную Прокуратуру РФ по данному вопросу.
«Я отношусь отрицательно к данной инициативе. Но если есть потребность обезопасить водителей такси, то можно рассмотреть возможность введения защитных экранов. Я поддерживаю обязательный масочный режим в такси. За время пандемии я не встречал водителей, которые отказались бы надевать маску. Гораздо больше пассажиров без масок. Отмечу, что приобрести у водителей маску невозможно, так как у водителя нет соответствующего разрешения. По возможности пассажир должен иметь возможность приобрести маски у водителя», – уточнил Борис Гладких.
По словам Александра Садкова, существуют неравные условия для ведения бизнеса среди легальных и нелегальных перевозчиков такси в период пандемии, а также отсутствует компенсация расходов на дезинфекцию автомобилей для бизнеса.
«К сожалению, многие не соблюдают масочный режим. Мы видим это и в магазинах, и в такси. Пример введения перегородок в такси мы видим в США и Китае. Но они несут и другие функции: для безопасности водителя», – отметил Александр Садков.
«Агрегаторы могли бы включить стоимость маски в цену поездки»
По словам Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олега Герасимова, установка перегородок – это дополнительная финансовая нагрузка на бизнес.
«Необходимо, чтобы и водитель, и пассажир использовали маски в такси. Агрегаторы могли бы включить стоимость маски в цену поездки», – предложил Олег Герасимов.
К обсуждению присоединился руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.
«Я, как и все, использую такси для личных дел и по работе, и многие водители не надевают маски. Возможно этот вопрос можно решить с помощью перегородок. Однако введение данных мер не должно происходить за счет перевозчиков. Не хотелось бы, чтобы Роспотребнадзор влезал в карман компаниям в такое сложное время», – подытожил спикер.
Проект «Ковидное такси» в Бурятии
Начальник отдела контроля пассажирских перевозок Республики Бурятия Евгений Фетисов рассказал о запуске проекта «Ковидное такси» и контроле за соблюдением масочного режима.
«В Бурятии запустили диспетчерскую службу и такси для медицинских работников. Транспорт доставляет пациентов от медицинских учреждений и до места проживания. Автомобили оборудованы защитными экранами, а водители используют противочумные комбинезоны. На данный момент уже запущено 50 транспортных средств», – рассказал Евгений Фетисов.
Сейчас рассматривается возможность доставки лекарств для больных COVID-19 с помощью такси. Кроме того, в регионе 3 раза в неделю проводятся рейды по соблюдению масочного режима в такси.
В ходе совещания удалось наладить диалог между представителями бизнеса и исполнительной властью, поделиться опытом и найти общие пути решения для того, чтобы поездки в такси оставались безопасными и для водителей, и для пассажиров.