fbpx Skip to main content

Это связано с ростом цен на запчасти и материалы для технического обслуживания автомобилей.

Службы заказа такси попросили временно освободить таксопарки от необходимости проходить техобслуживание в заявленные заводами-изготовителями нормативные сроки. С таким предложением к депутатам Госдумы обратилась рабочая группа операторов электронных платформ заказа такси Российского союза промышленников и предпринимателей, рассказала газета «Известия» со ссылкой на свои источники в Думе.

Подобную просьбу бизнес объяснил уходом с отечественного рынка ряда западных автопроизводителей и возникшими трудностями с поставками автозапчастей и ростом цен на сервисное обслуживание. В частности, агрегаторы попросили перенести на два года сроки вступления в силу нормы, которая обязывает компании проводить ТО в сроки, предусмотренные заводами-изготовителями. Согласно тексту нового законопроекта о такси, такая норма должна вступить в силу в сентябре 2022 года. Бизнес попросил отсрочить ее действие до сентября 2024 года.

Кроме этого, рабочая группа РСПП, в которую входят представители основных служб заказа такси, внесла предложение отложить на два года требования к экологичности машин такси и на три года – установку в них устройств контроля усталости водителей. Это тоже связали с высокими затратами на оборудование и с отсутствием импортных запчастей. Помимо прочего, агрегаторы в своем письме попросили пока не проводить проверки водителей такси на знание города и не отключать их от платформ заказа такси за неоплаченные штрафы.

Однако эксперты полагают, что ситуация с техобслуживанием сейчас некритична. Так, председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что на сегодняшний день на складах еще остались оригинальные запчасти. К тому же на рынке представлено большое количество аналогов оригинальных запчастей. При этом проблемным является то, что сейчас все расходники – запчасти, автокомпоненты, оборудование и товары для технического обслуживания автомобиля – подорожали примерно на 20-30% в зависимости от марки автомобиля.

«Зачастую таксопарки у официального дилера ТО не проходят. Если это крупный таксопарк, то ему выгоднее открыть свою станцию техобслуживания и проходить сервис там. Если же это ИП-одиночка, то он обычно едет туда, где быстрее и дешевле. Поэтому сокращение легального рынка такси из-за невозможности пройти ТО замечено не было. Сокращение происходит, скорее, из-за дорогого ОСАГО. Так, к примеру, стоимость страхового полиса на Hyundai Solaris сейчас может достигать 100000 рублей», – прокомментировала ситуацию корреспонденту «Известий» председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии