В рамках Autostat Analytiс Day, который прошел 15 декабря в формате онлайн, генеральный директор аналитического агентства “АВТОСТАТ” Сергей Целиков назвал тренды, которые сегодня задают тон на авторынке России. Одной из главных тем стала как никогда увеличившаяся разница между рекомендованными и розничными ценами на авто.
“За год цена на автомобиль выросла в среднем на 23%, но к этому добавилась разница между розничными и рекомендованными ценами – и фактический рост цен за год для потребителя составил 35-40%. Если в следующем году ситуация не изменится, не исключено, что спрос на автомобили остановится совсем”, – сообщает Автостат.
В последний год этот рост во многом подстегнул возникший на авторынке дефицит машин, вызванный нехваткой электронных компонентов в автомобильной отрасли. В результате с начала 2021-го средний ценник в российских автосалонах впервые превысил отметку в 2 млн рублей.
По прогнозу аналитиков, если бы дефицита машин на рынке не случилось, реальный рост рынка в России был бы не 5%, как сейчас, а в районе 15% и выше, а общий объем проданных автомобилей (если бы розничные цены были близки к рекомендованным) был бы в диапазоне 1,8 – 2 млн шт. Что касается прогноза на будущее, тренд на дефицит автомобилей продолжится и в начале 2022 года. Возможно, ситуация нормализуется только к лету.
— При текущей тенденции на рынке продаж автомобилей, обновление подвижного состава таксомоторной отрасли замедлится, а срок эксплуатации автомобилей увеличится, — отмечает Александр Шмигидин, директор Общественного Совета по развитию такси. — Принимая во внимание последствия влияния пандемии на перевозки — рост стоимости топлива, обслуживания автомобилей, падение доходов — таксопарки не смогут себе позволить в ближайшем будущем обновлять автопарк в тех темпах, как это было до коронавируса.