fbpx Skip to main content

13 апреля Общественный Совет по развитию такси принял участие в совещании, организованном Департаментом антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с отраслевыми ассоциациями, профсоюзами и участниками рынка перевозок пассажиров легковым такси. К участию были приглашены профильные организации рынка такси из России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии.

В марте 2021 года ЕЭК начал расследование признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничном рынке предоставления услуг доступа к сервису агрегаторов такси. В рамках расследования Комиссия планирует проверить отношения, которые создаются в цифровом пространстве между водителями и пассажирами с помощью агрегаторов, и могут ли агрегаторы оказывать влияние на стоимость услуг.

— Общественный Совет по развитию такси высоко заинтересован в проведении данного расследования. Считаем важным в его процессе разносторонне подойти к проблеме, соблюсти здоровый баланс интересов между пассажирами и водителями, не ущемляя ни одну из сторон, и не допустив перегибов. — Подчеркивает Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Результатом расследования не должно стать создание излишних административных барьеров для таксопарков, способных негативным образом повлиять на развитие бизнеса и отрасли в целом.

На совещании участники из разных стран поделились своими мнениями и опытом об этом и других вопросах: о сложившейся ситуации на рынке предоставления услуг доступа к сервису агрегаторов такси, о проблемах с которыми сталкиваются таксомоторные парки и самозанятые водители в рамках взаимодействия с цифровыми платформами агрегаторов такси. А также обсудили вопросы ценообразования.

Участники встречи рассказали о подходе к вопросу ценообразования в своих странах. В России, действующий порядок ценообразования — по мнению представителей отрасли и ФАС — учитывает соотношение спроса и предложения в конкретный момент времени и в конкретном месте, чем достигается оптимальное соотношение удовлетворенности обеих сторон рынка — водителей и пассажиров.

Также необходимо отметить, ФАС проводила исследование рынка в России, аналогичное расследованию ЕЭК, осенью 2020 года и не нашла нарушений антимонопольного законодательства в действиях агрегаторов по заказу такси. Ведомство заключило, что действующее ценообразование «является на текущем этапе объективным фактором функционирования рынка».

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, о ценообразовании в странах ЕАЭС:

— Рынок такси по определению не трансграничный и даже не общестрановой, а скорее региональный. В Российской Федерации разрешения на осуществление деятельности такси выдаются регионами и действуют только в регионах выдачи, если не подписано соответствующее соглашение. Что касается стран ЕАЭС — у каждой страны разная рыночная картина и разный состав участников. Есть и локальные агрегаторы и службы заказа, и игроки вроде Яндекса, которые работают в ЕАЭС, и иностранные компании DiDi, Bolt. Единого рынка такси не существует и, соответственно, нет и “трансграничного ценообразования”. Полагаю, что вопросы ценообразования на рынке такси должны рассматриваться каждым государством-членом ЕАЭС в отдельности, принимая во внимание различие структур участников рынков такси, возможные разные подходы в оформлении деятельности перевозчиков такси.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula