С начала этого года Сахалинские депутаты провели уже второе совещание по вопросам борьбы с деятельностью нелегальных перевозчиков такси в регионе: есть претензии к таксистам и к транспортным средствам, которые они используют для перевозок.
— Такси не обозначено шашечками, ездит там непонятно кто. Знаете, что сейчас через сайты всевозможные — позвонил, подъезжает, но по-русски некоторые не могут говорить, показываешь им даже направление, куда поехать надо, — прокомментировал на одном из совещаний Александр Болотников, заместитель председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике, и подчеркнул необходимость разработки и принятия нормативного акта, регулирующего таксомоторную деятельность.
Депутаты выделили несколько основных проблем: перевозками занимаются граждане без разрешений, что небезопасно, средства не поступают в бюджет области, а легальные такси оказываются в менее выгодном положении — они неконкурентоспособны на рынке.
Министр транспорта Валерий Спиченко и представитель ГИБДД, пояснили, что сейчас привлекать таксистов к ответственности сложно: если есть опознавательные знаки такси, а разрешения нет — это нарушение. Однако, даже в случае их отсутствия, доказать, что человек занимается перевозками за деньги, бывает невозможно, если пассажир сам не признается, что заказал такси. Граждане часто идут навстречу водителям такси и не выдают их.
На вопрос депутатов, почему нельзя проводить контрольные закупки, — в ГИБДД считают это предпринимательской деятельностью, и заниматься ею должны участковые.
На совещании также затронули и агрегаторов такси.
— Я тоже пользователь такси, и у меня на телефоне стоит такое приложение. — Поделился Валерий Спиченко. — Априори предполагается, что там такси надежное, правильное, но это не так. И если бы в приложении было два такси: одно дешевое, а второе — подороже, но у дорогого звездочка стоит, что оно соответствует всем требованиям, я бы, конечно, взял подороже.
Участники пришли к выводу, что наличие разрешения для обычного гражданина — слабый аргумент с учетом того, что и в первом, и во втором случаях есть вероятность попасть в ДТП или другую неприятную историю. И пассажирам такси обычно не важно, оплачивает ли перевозчик налоги.
По итогу мероприятий депутаты Сахалинской области пришли к решению о необходимости направления письма в адрес Государственной Думы с просьбой ускорить рассмотрение и принятие закона, который бы регулировал таксомоторную отрасль, в том числе и деятельность сервисов по заказу такси. Рассмотреть текст обращения в Госдуму планируется на внеочередной сессии.