fbpx Skip to main content

В первые недели вспышки коронавируса, вспоминает Энтони Тан, генеральный директор крупнейшего агрегатора в Юго-Восточной Азии, он ошибочно воспринял инфекцию как сугубо “китайскую” проблему, похожую на грипп SARS или тяжелый острый респираторный синдром 2003 года.

Когда Covid-19 достиг пандемии, 38-летний основатель обратился за советом к своим инвесторам, в том числе и основателю SoftBank Масаеши Сону и генеральному директору Microsoft Сатья Наделла.

Никто не знал, как долго продлится кризис и насколько серьезным он будет. Тан, который стал соучредителем Grab в 2012 году вместе с выпускником Гарвардской школы бизнеса Тан Хоои Линем, узнал, что ему нужно устанавливать пороговые значения и предпринимать решительные шаги, даже если они были бы непопулярными решениями.

В июне сингапурская компания уволила около 360 сотрудников, что составляет чуть менее 5 процентов ее штата, после сокращения дискреционных расходов.

«Я помню, что слезы не могли перестать катиться по моему лицу. Я больше не хочу, чтобы это происходило снова», — сказал Тан в своем первом интервью после увольнений.

Пандемия —  это первый кризис для стартап-экосистемы Юго-Восточной Азии, существующей уже десять лет, из которой Grab превратилась в широко известную и самую дорогую фирму с капиталом более 14 миллиардов долларов США (19,2 миллиарда долларов США).

Grab заявляет, что его приложение было скачано 198 миллионов раз, но пока еще не стало прибыльным.

Поскольку коронавирус затронул географию размером в 650 миллионов людей, Grab увидел снижение спроса на свой транспортный бизнес, но затем почти 150 000 его водителей переключились на курьеров, для клиентов, направляющихся домой.

«Доставка еды стала нормой, это направление развивается очень быстро, поэтому мы получили выгоду», —  сказал г-н Тан, который готовит Grab для будущего, в котором его пользователи хотя бы частично будут работать из дома.

Компания, которая считает Индонезию своим крупнейшим рынком и вовлечена в ожесточенную конкуренцию с находящейся в Джакарте Gojek, удваивает поставки, а ее двухлетний бизнес по производству продуктов питания обгоняет транспортное подразделение в качестве своего крупнейшего сегмента.

Им пришлось сократить планы в отношении своих вертикалей туристических и гостиничных услуг, поскольку потребители оставались дома, но финансовый бизнес был усилен за счет увеличения количества цифровых платежей и малых предприятий, ищущих ссуды на пополнение оборотного капитала. Бизнес финансовых услуг включает управление капиталом, страхование и кредитование.

Компания, которая утверждает, что у нее более девяти миллионов водителей, продавцов и агентов, также ожидает результатов своей заявки на получение лицензии на онлайн-банкинг в Сингапуре.

Хотя пандемия изначально привела к краткосрочному мышлению в борьбе за выживание, Тан сказал, что работа из дома в течение нескольких месяцев и консультации с лидерами со всего мира заставили его задуматься и думать о долгосрочной перспективе.

Фу Цзиксун, управляющий партнер GGV Capital и один из первых сторонников Grab, сказал, что скорость является ключевым моментом.

«В хорошие времена все захватывают долю рынка. Когда ситуация меняется, лучшие компании реагируют быстрее всех, быстрее всего корректируют свои процессы с точки зрения своего бизнеса», — сказал он.

Источник: Food delivery overtakes ride hailing as Grab’s biggest business

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula