fbpx Skip to main content

Глава российской автоинспекции Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и Факты» рассказал об инициативе предоставления доступа к услугам агрегаторов водителям такси со стажем не менее трех лет. 

Михаил Черников в интервью отметил, что рост аварийности в такси обусловлен увеличением числа автомобилей, занятых в этой отрасли. Чем больше такси, тем больше на дорогах возникает аварийных ситуаций. По его мнению, для повышения уровня безопасности перевозок, необходимо дополнить условия соглашения по подключению к агрегаторам заказов такси новыми требованиями.

Перевозчик должен предоставить агрегатору достоверные сведения о наличии у него стоянки для хранения автомобилей такси. Информацию об условиях проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния транспорта. А также договоры ОСАГО, в которых указано, что автомобиль используется в качестве такси.

— Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет, а также имеющим российское водительское удостоверение или водительское удостоверение соответствующей категории гражданина другого государства, в котором русский язык закреплен в качестве государственного, — сказал глава ГИБДД России.

Кроме того, он считает, что программное обеспечение сервиса заказа такси следовало бы дополнить функционалом по прекращению передачи водителю информации о заказах в случае превышения им допустимого времени пребывания за рулём — в соответствии с Трудовым кодексом и предельными нормами труда водителей, закрепленными в ПДД.

— Водители такси часто работают одновременно с несколькими агрегаторами и, конечно, перерабатывают, — отметил Михаил Черников. —  Сегодня мы готовим информационно-цифровую платформу «Безопасность дорожного движения», к которой у агрегаторов будет доступ, чтобы они видели, кто у них работает в качестве водителей, какие правонарушения есть у каждого из них. 

Подчеркивается, что основная часть всех этих предложений ранее уже направлялась МВД в Минтранс для дополнения законодательства в сфере такси.

— Мы согласны с позицией Михаила Черникова. На каждом нашем профильном мероприятии затрагивается вопрос о необходимости усиления контроля за водителями такси. Требования к стажу и обязательства по прохождению предрейсового контроля прописаны в действующем законодательстве, и будет не лишним, если агрегаторы получат право контролировать соблюдение этих норм, — поддержала заявление главы ГИБДД России Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. —  Также неоднократно мы  поднимали вопрос о необходимости создания единой базы, с помощью которой таксопарки и агрегаторы смогли бы получать информацию об истории нарушений ПДД конкретным водителем. Мы рады, что просьбу отрасли услышали, и готовится такая информационно-цифровая платформа. Благодаря этому из числа водителей можно будет отсеять злостных нарушители ПДД еще до того, как они сядут за руль такси.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии