fbpx Skip to main content

В нашем дайджесте международных новостей мы регулярно публикуем информацию об иностранных компаниях, занимающихся созданием летающих такси. На отечественном рынке тоже ведутся такие разработки, и москвичи в ближайшие годы, вероятно, смогут пользоваться услугами нового вида транспорта.

Александр Атаманов, генеральный директор компании, занимающейся созданием аэротакси, в интервью «Вечерней Москве» рассказал о том, что представляет собой новый вид транспорта, когда он появится в столице и каким будет уровень безопасности пассажиров.

В 2016 году компания Александра Атаманова создала первый в мире летающий мотоцикл. Благодаря средствам, выделенным по линии Национальной технологической инициативы, они смогли доработать прототип HoverBike, поднять его в воздух и продемонстрировать инвесторам. И в 2017 году заключили сделку с полицией Дубая, подарив им первый серийный экземпляр ховербайка S3 и начав обучение офицеров пилотированию.

Заказы на создание ховербайка продолжают поступать. На текущий момент у компании более 4000 предзаказов от интернет-пользователей со всего мира. Однако в целях безопасности людей, отмечает Александр Атаманов, решили сосредоточить внимание на создании летающего такси. Все принципы, заложенные в мотоцикле, были перенесены в аэротакси.

— Сейчас у нас есть прототип летающего такси. На нем мы делаем обкатку до того момента, пока не начнем производить дроны серийно. Капсула — кузов, проще говоря, — для такси уже заказана. Мы ориентируемся на то, что скоро ее можно будет «множить», — рассказывает Александр Атаманов. — В мире всего пять компаний, которые смогут прокатить на прототипе аэротакси прямо сейчас. Мы — одна из них. Скоро проведем эксперимент по поднятию прототипа на высоту до 150 метров, а до 2022 года рассчитываем получить предсерийный образец.

На мотоциклы и летающее такси компания потратила около 3 миллионов долларов. Отмечается, что в эту сумму входит и аренда, и зарплата. Финансовую поддержку оказывает Мэрия Москвы, департамент предпринимательства и инноваций, ассоциация «Аэронет» НТИ. У компании есть восемь инвесторов, которые видят в проекте большие перспективы и получение огромной прибыли в будущем.

— Наша разработка стоит на трех столпах: безопасность, скорость, удобство. Скорость — до 200 километров в час, — уточняет Александр Атаманов о характеристиках прототипа.Время полета, к сожалению, пока только полчаса. Самые топовые литийионные аккумуляторы дольше летать пока не позволяют. За эти полчаса можно пролететь 100 километров. Грузоподъемность — 300 килограммов.

У разработки компактные габариты — может сесть на любое парковочное место, получив разрешение, и заезжать в гаражи. С центральным сервером он «общается» по сети связи нового поколения 5G. Прототип работает тихо и экологичен. Ограничение по высоте полета — до 150 метров. Планируется, что именно эту высоту им согласуют.

Что касается внутреннего устройства, сейчас компания работает над конфигурацией кабины. Предполагается, что в ней будет два места, багажник и детское место.

Кроме того, в такси будут установлены камеры, контролирующий орган будет отслеживать происходящее во время полета на случай попыток совершения противоправных действий. Если что-то пойдет не так, управляющий центр всегда сможет подключиться к аппарату и изменить его маршрут.

Александр Атаманов о безопасности:

— Самый главный риск для аварии — человеческий фактор. Мы его исключаем. Защищенные каналы и современные методы шифрования сводят риск взлома дрона к минимуму. Что касается безопасности, то алгоритм намного лучше справляется с задачей управления. Есть целый набор датчиков безопасности. Например, компьютерное зрение, лидары, лазеры, которые сканируют пространство и исключают возможность столкновения с другими летательными аппаратами, проводами, столбами. Кроме того, аэротакси смогут обмениваться сообщениями и генерировать свои траектории движения.

Винтомоторные элементы в такси продублированы: откажет одна деталь, заработает другая. Однако на случай аварийной посадки в такси будет располагаться спасательная система с парашютом, который всегда плавно посадит капсулу. Сама капсула также защищена от повреждений изнутри и снаружи — она бронирована.

Аэротакси может летать практически в любых погодных условиях. Ни сильный ветер, ни снег, ни дождь не являются помехой к взлету. Дрон отрабатывает полет в сотни раз быстрее и качественнее любого самого опытного летчика.

— Мы ориентируемся на срок в пять лет: за это время индустрия должна начать существовать. Рассчитываем, что полет на аэротакси будет обходиться в 20 рублей за километр. Это значительно дешевле обычного такси, ведь отсутствует оплата работы водителя и это быстрее. Например, от Кремля до «Москва-Сити» можно будет добраться не более чем за 20 минут, а на обычной машине — за час, если пробки небольшие, — о планах Александр Атаманов.

 

Фото: Валерий Шарифулин

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula