Датская служба такси Dantaxi и поставщик энергии E.On открыли в Копенгагене крупный центр зарядки под названием Danhub. Предполагается, что площадка будет заряжать до 400 электротакси в день и служит отправной точкой для перевода столичного таксопарка на электромобили к 2025 году.
На данный момент Dantaxi и E.On подтвердили пять сверхбыстрых зарядных устройств, которые, по мнению партнеров, могут заряжать до десяти такси одновременно.
«Сверхбыстрые зарядные устройства могут заряжать до 300 кВт, а это означает, что полностью электрические автомобили смогут заряжаться с максимальной мощностью, на которую рассчитан автомобильные батареи», – сказал Пэр Мёллер, глава подразделения eMobility Nordic E.On.
Таким образом, пропускная способность 400 такси в день зависит от максимальной пропускной способности с помощью E.On и Dantaxi, предполагая, что это покроет значительную часть текущих потребностей Dantaxi в Копенгагене.
Компания утверждает, что в настоящее время в столице Дании доступно 300 электрических такси, которыми управляет в основном Dantaxi. Весь парк в Копенгагене включает 1700 дизельных автомобилей, которые город планирует перейти на работу с нулевым уровнем выбросов в течение следующих четырех лет. К 2025 году Копенгаген планирует стать первым в мире городом с нейтральным выбросом углекислого газа.
Приветствуя новое сотрудничество с E.On, коммерческий директор Dantaxi Вибеке Вольфсберг отметила, что проблема поиска доступной зарядной станции стала настолько большой, что они не могут полностью удовлетворить спрос на зарядку автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
«Мы потратили слишком много времени на поиски доступного электричества», – сказала она. «Это влияет на владельцев частных электромобилей, которые обнаружили, что электрические такси занимают слишком много общественных зарядных станций. Партнерство принесет пользу жителям Копенгагена, местному сообществу и водителям такси», – добавил Вольфсберг.
Помимо этого, Dantaxi также ожидает дальнейшего роста популярности электрических такси благодаря новому зарядному хабу.
«По нашим оценкам, эта инициатива приведет к появлению 200 новых электрических такси на улицах Копенгагена до лета 2022 года, и количество дизельных такси соответственно уменьшится. В нашей компании дизельные такси могут полностью исчезнуть через четыре года», – сказал руководитель.
Однако только автомобили Dantaxi будут использовать зарядный хаб между аэропортом и центром города.
Dantaxi и E.On заявили, что в случае успеха проекта они откроют дополнительные зарядные станции в Копенгагене, Орхусе, Ольборге и Оденсе. Они не предоставили технических подробностей, но взяли за основу существующие проекты, и вполне вероятно, что зарядные устройства поставляются ABB (компания, предоставляющая зарядные устройства).
E.On расширила свою деятельность в Дании и Скандинавии с 2019 года, когда компания вместе с Clever открыла пилотную станцию своей будущей общественной зарядной сети во Фредерисии, Дания. Целью было построить 48 сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей на автомагистралях в Дании, Норвегии и Швеции с зарядными устройствами от ABB.