fbpx Skip to main content

В Объединенной лизинговой компании (ОЛА) прошло открытое заседание комитета по страхованию. В его работе принял участие представитель Общественного Совета по развитию такси.

На совещании обсудили итоги рынка страхования за первое полугодие 2024 года. Директор ОЛА Татьяна Позднякова рассказала о запуске межлизинговой компании, к которой уже подключились некоторые представители отрасли. Планируется, что к 2025 году все участники рынка войдут в состав этой организации. Кроме того, она отметила, что в текущем году все лизинговые компании стали частью системы формирования кредитной истории. Также в ОЛА сейчас работают над улучшением цифровизации взаимодействия с ФССП, ГАИ и другими ведомствами.

Генеральный директор Аналитического центра «БизнесДром» Павел Самнев в своем выступлении отметил, что в этом году наблюдается тенденция к снижению кредитования малого и среднего бизнеса. За 2024 год вдвое выросла просрочка по кредитам у индивидуальных предпринимателей.

ОСГОП для такси: сложности и пути решения

В совещании в формате видеоконференцсвязи принял участие председатель комитета по страховым вопросам АНО «Общественный совет по развитию такси» Владимир Коротков. Он проинформировал о проблемах, связанных со страхованием ОСГОП для такси, предложил варианты их решений.

Так, сейчас существуют сложности расчета стоимости полиса ОСГОП: отсутствуют четкие и прозрачные методики, страховые компании применяют разные подходы и непонятно, по какому механизму они рассчитывают стоимость. Эксперт предложил разработать и утвердить понятную и прозрачную методику расчета стоимости ОСГОП на основе индивидуальных рисков перевозчиков.

Также он обратил внимание на действующие высокие штрафы за отсутствие полиса. Причем они настолько велики, что могут привести к банкротству малых перевозчиков. В таксомоторной отрасли считают, что суммы штрафов необходимо уменьшить или ввести льготный период, за который перевозчики успеют оформить страховку.

Еще одна проблема – длительный срок передачи данных страховыми компаниями в НССО, который составляет пять дней. Это приводит к задержкам при проверке полиса региональными исполнительными органами и мешает перевозчикам продолжать свою деятельность. Срок передачи данных должен составлять не более одного-двух рабочих дней. А автоматизация процесса передачи данных поможет обеспечить мгновенную проверку полисов со стороны исполнительных органов.

Кроме этого, представитель Общественного Совета по развитию такси рассказал, что были зафиксированы случаи, когда полисы ОСАГО продавались перевозчикам без предъявления разрешения на деятельность.

Короткое ОСАГО и автострахование в новых регионах

О ситуации со страхованием такси рассказал представитель Российского Союза автостраховщиков Андрей Спиров. Он напомнил, что в 2022 году был создан перестраховочный пул. И сейчас около 75% страхования такси осуществляется через него. Кроме того, страховщики отмечают высокую популярность краткосрочных страховок ОСАГО. Так, к 20 октября было заключено 445 000 таких договоров, из которых 412 000 – на такси. Эксперт также добавил, что с 1 января 2025 года на новых территориях России начнет действовать закон об ОСАГО. Он подчеркнул, что переносить сроки его введения не планируют.

О сложностях, с которыми сталкиваются страховщики в новых регионах, рассказал руководитель блока корпоративных продаж ПСБ Страхование Роман Фролов.

Кроме этого, о работе над цифровизацией страхования и о внедрении искусственного интеллекта для анализа страховых данных на совещании рассказал представитель компании ВСК. А о проблеме расчета КБМ при лизинге транспортных средств проинформировала руководитель юридического комитета ОЛА Татьяна Капуро.

Фото: ОЛА

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии