fbpx Skip to main content

В 2020 году статистика ДТП с участием таксомоторных транспортных средств существенно снизилась во многих федеральных округах России. Об этом заявили эксперты в ходе своих выступлений 15 декабря на отчетном собрании Общественного Совета по развитию такси.

Так, заметное снижение количества ДТП профессиональное сообщество отметило в Южном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.

Представитель Общественного совета по развитию такси в ЮФО Андрей Бондарев сообщил, что на сегодняшний день аварийность с участием автомобилей такси в округе существенно снизилась. По его словам, это связано с тем, что многие региональные таксопарки стали предоставлять автомобили водителям в аренду, отказавшись от ежедневных плановых платежей, которые вынуждали таксистов работать по 12 и более часов.

«Раньше водитель должен был выполнять план, он совершал большое количество заказов, а проведенное за работой время превышало все допустимые нормы — подобное приводило к снижению внимательности, утомляемости и, как следствие, к совершению ДТП с участием работников таксомоторных организаций. Сейчас ситуация улучшилась, мы можем наблюдать положительные изменения в статистике по ДТП с участием автомобилей такси», — отметил Андрей Бондарев.

Снижение дорожно-транспортных происшествий наблюдается и в Приволжском федеральном округе — по мнению представителя Общественного Совета в ПФО Сергея Кныша, уменьшение количества ДТП связано с приходом в отрасль более ответственных людей из других сфер в период пандемии, а также из-за увеличения грамотности пассажиров.

«Количество происшествий по вине водителя такси уменьшается. Сегодня сами клиенты стали более грамотным, они следят за качеством сервиса и, если что-то не устраивает, сразу звонят или пишут организатору перевозок. Так у работников такси формируется дисциплина», — сказал спикер.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области эксперты также отмечают улучшение показателей по аварийности с участием такси. Так, по словам представителя Общественного Совета по развитию такси в СЗФО Андрея Белова, количество ДТП по региону уменьшилось, однако это связано не с повышением профессионализма водителей, а с тем, что в летний и весенний периоды на дорогах сократилось количество автомобилей — тогда всеобщая самоизоляция заставила многих отложить свои встречи и поездки на неопределенный промежуток времени.

В свою очередь в Сибирском федеральном округе не наблюдают подобных изменений — одной из причин отсутствия положительных тенденций стало увеличение количества автомобилей такси за счет прихода в регион федеральных парков. Но невзирая на общие данные, представитель Общественного Совета по развитию такси в СФО Николай Берендеев отметил локальное снижение аварийности  в своем таксопарке.

«Сейчас мы можем увидеть большой приток водителей из разных сфер — в связи с распространением коронавирусной инфекции многие организации сократили сотрудников, и последние пришли к нам — ответственные и зрелые люди в более старшем возрасте — от 30 до 50 лет», — сказал Николай Берендеев.

Коронавирусная инфекция привнесла в таксомоторную отрасль множество изменений — владельцы таксопарков были вынуждены расширить перечень предоставляемых населению услуг: курьерские доставки, корпоративные предложения и другие. Кроме негативных последствий для рынка, пандемия способствовали приходу в таксомоторный бизнес новых работников из других отраслей, которые заинтересованы в ответственном и качественном выполнении своей работы, а также  в бережном отношении к автомобилю и соблюдении правил дорожного движения. 

Эксперты также привели данные о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в различных регионах России. Так, отмечен рост выдаваемых документов в Краснодарском крае — представители профессионального сообщества сообщили, что на данный момент около 90% водителей такси имеют разрешения. В Ростовской области эта цифра достигает 50%. Однако в других регионах ЮФО другая ситуация. Так, в Ставропольском крае, Республике Калмыкии и Астраханской области разрешений существенно меньше. Эксперты связывают это со спецификой самих регионов где расположено множество небольших населенных пунктов, за которыми сложно осуществлять необходимый контроль.

В Тульской области на сегодняшний день в регионе действует 1 461 разрешений, когда буквально в июне их было 1600 — эксперты отметили существенное снижение количества легальных водителей. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2020 год власти выдали порядка 9,5 тысячи разрешений — количество значительно превышает цифру прошлого года. Профессиональное сообщество связывает это с тем, что многие люди лишились своей работы и были вынуждены прийти в таксомоторный бизнес.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии