fbpx Skip to main content

ПАРИЖ: В Европе первые летающие такси могут быть введены в эксплуатацию уже в 2024 году, заявил главный авиационный регулятор региона.

Более полдюжины европейских фирм объявили о разработке транспортных средств Urban Air Mobility для использования пассажиров или для беспилотных грузовых полетов, таких как доставка предметов медицинского назначения.

«Я считаю, что коммерческое использование (воздушных) такси может начаться в 2024 или 2025 годах», – сказал Патрик Ки, исполнительный директор Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA).

EASA приводит цифры, предполагающие, что к 2030 году рынок UAM в Европе составит 4,2 миллиарда евро, что приведет к созданию 90 000 рабочих мест. Около 31% мирового рынка новой технологии будет сосредоточено в Европе.

Кай сообщил журналистам, что EASA уже начало процесс сертификации некоторых проектов и ожидает первых одобрений примерно к 2024 году.

Немецкий стартап Volocopter и спонсоры других проектов, таких как Aeroports de Paris, надеются продемонстрировать технологию к Олимпиаде в Париже в 2024 году.

По словам Кая, скорость ввода таких транспортных средств в эксплуатацию также будет зависеть от эксплуатационных разрешений, проверяющих, летают ли они над городскими центрами или над объектами инфраструктуры, такими как железные дороги.

EASA фокусируется на проектах, связанных с пилотируемыми перевозками пассажиров и беспилотными дронами для доставки грузов. По словам Кая, до появления полностью автономных транспортных средств должно пройти еще много лет.

Кельнское агентство опубликовало исследование, показывающее, что широкая общественность поддерживает такие электрические транспортные средства, способные взлетать и приземляться вертикально.

Около 71% опрошенных в шести городских районах проявили интерес к использованию авиатакси или служб доставки, или и того, и другого, а самая большая категория опрошенных – 41% – сказала, что экстренная медицинская помощь будет наиболее полезной.

Безопасность была главной проблемой как для дронов, так и для такси, а также для шума, особенно в случае пассажирского транспорта.

Большинство людей, опрошенных EASA, также выразили обеспокоенность по поводу воздействия на птиц или насекомых, в то время как кибербезопасность была в списке потенциальных проблем, особенно для дронов.

Источник

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии