fbpx Skip to main content

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Александр Старовойтов, 17 марта направил депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру РФ  и Федеральную антимонопольную службу, о котором заявил в феврале рамках профильного совещания, организованного Общественным Советом по развитию такси.

В своем обращении г-н Старовойтов просит ведомственные органы проверить работу страховых компаний на факт отказа в заключении договора ОСАГО с таксомоторными компаниями или уклонения от заключения такого договора. А также попросил, в случае выявления нарушений законодательства, применить необходимые меры.

В наших новостях мы уже неоднократно писали об этой проблеме. Представители таксомоторной отрасли, страхового бизнеса и эксперты подтверждают, что ей уже не менее 5 лет. Но, несмотря на это, страховые компании не спешат ее решать.

В соответствии с законодательством страховая компания — это коммерческая организация и ее целью является получение прибыли. Поэтому страховщик от страхования такси должен получать прибыль. — Комментировал проблему Михаил Порватов, советник Президента Российского Союза Автостраховщиков (РСА), на одном из совещаний. — Действующие тарифы для страхования такси невыгодны для страховых компаний.  Это — проблема, и мы уже давно говорим о необходимости либерализации тарифов ОСАГО. Центральный банк постепенно следует этому пути, расширяя коридор тарифов, но для ряда сегментов, в т.ч. и такси этого недостаточно.

При этом Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, подчеркивает, что полис ОСАГО на такси стоит гораздо дороже, чем полис ОСАГО обычного автовладельца, — порядка 40 тыс. рублей, в зависимости от региона. И, несмотря на это, таксопарки не могут его получить.

— Мы считаем, что когда таксопарк не выпускает машины на линию больше двух недель по причине того, что он не может получить полис ОСАГО, — серьезным фактором, негативно влияющим на ведение бизнеса такси, — комментирует Ирина Зарипова. — Сложно говорить о развитии легального бизнеса, когда сталкиваешься с проблемой, что за деньги невозможно получить обязательную по-закону услугу.

Общественный Совет по развитию такси, со своей стороны, планирует вернуться к этому вопросу на регулярных профильных мероприятиях, которые будут организованы в Новосибирске, Хабаровске и в Сочи. И будет поднимать его до тех пор, пока он не решится. А также считает, что назрела необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО, которые позволят таксомоторным компаниям оперативно получать полисы страхования.

— На данный момент, мы, как и все профессиональное сообщество, ждем ответ Генпрокуратуры и ФАС на обращение заместителя председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александра Старовойтова, — подытожила председатель Общественного Совета.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии