fbpx Skip to main content

Федеральная антимонопольная служба выступила против изменений, предложенных Минтрансом при разработке проекта федерального закона о регулировании рынка такси.

Новый законопроект предполагает введение квот на количество машин такси в городах федерального значения, таких как Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Это касается, в том числе, и граничащих с ними субъектов. Но только тех, с которыми заключены специальные соглашения о такси. Как сообщается, сделано это для оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть и для совершенствования транспортного обслуживания.

Также в проекте предусмотрена возможность введения региональными властями минимальных тарифов на поездки. Кроме этого, законопроект налагает на агрегаторов обязательства по открытию своих филиалов в субъектах, где ежедневное количество заказов превышает 5 тысяч.

С этими положениями не согласились в Федеральной антимонопольной службе. 24 марта ведомство направило в Правительство письмо с изложением своей позиции относительно проекта федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

«Законопроект в текущей редакции устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов такси, а также приведет к искажению спроса и предложения на рынке такси», – сказано в документе.

Как сообщает газета «Известия», проект закона уже согласован Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, Минпромторгом, Ространснадзором, ФНС и Минздравом. Документ также был одобрен правкомиссией по законопроектной деятельности, его в ближайшее время рассмотрят в Правительстве и направят в Госдуму.

Принимать решения нужно очень осторожно

По словам экспертов, мера, дающая возможность ограничивать количество машин такси существует и сейчас. Но она нигде не применяется, даже в крупных мегаполисах с большим автомобильным трафиком.

«Регулирование количества автомобилей такси – это мера, стимулирующая качество услуги перевозки. Сегодня такое право есть в текущем законодательстве у всех субъектов, но ни один из них не воспользовался данным правом. Системы ограничения количества автомобилей должны применяться на развитом рынке, а также в условиях полного регулирования, где не будет возможности работать нелегально. Но современный рынок такси в России пока еще далек от таких условий. Также в версии законопроекта нет алгоритма, каким образом будет выстроена система квотирования, будут ли перевозчики лишаться разрешений за неисполнение требований. Или чтобы получить разрешения, необходимо будет ждать, когда срок действующих разрешений закончится. Мы считаем, что введение ограничений должно быть вдумчивым и иметь очень веские аргументы со стороны органов исполнительной власти, а также  обязательно открыто обсуждаться с профессиональным сообществом», – говорит председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Неоднозначное отношение у представителей таксомоопроторной отрасли и к введению минимальных тарифов, регулятором которых станет исполнительная власть в российских субъектах. Сейчас цены на поездки устанавливают агрегаторы, используя динамическое ценообразование. То есть цена меняется в разные стороны из-за наличия свободных машин, повышенного спроса, загруженности дорог, погодных условий и ряда других факторов.

В Общественном Совете по развитию такси полагают, что в случае получения возможности устанавливать минимальный тариф, региональные власти должны принимать решения очень осторожно. Так как в нынешней стремительно меняющейся экономической реальности крайне непросто найти баланс между тарифами и ростом цен на автомобили, запчасти, страховку и другие расходы.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии