fbpx Skip to main content

Владельцы автомобилей премиальных марок чаще стали переводить машины на газ. При этом процесс регистрации ГБО стал сложнее, а заправок по-прежнему немного. Можно ли действительно сэкономить, заправляя автомобиль метаном, какие существуют льготы на переоборудование, и что будет с мотором, выясняли «Известия».

По данным издания, в основном ГБО устанавливают на автомобили масс-маркета — Lada Granta и Vesta, Renault Logan, Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Hyundai Solaris. В прошлом году в России на газ перевели более 20 тыс. машин, что вдвое больше, чем в 2020-м.

Газ становится популярным даже у владельцев автомобилей премиальных марок, таких, как Mercedes-Benz, Lexus, Infiniti и Cadillac. В 2021 году доля машин такого класса достигла 3% от общего числа переоборудованных под газовое топливо.

Больше всего автомобилей было переведено на газовое топливо в Ростовской области: 2430 штук, или 14% от общего числа. В 2022 году в этом регионе на субсидирование установки метанового оборудования на автомобили правительство выделяет 71,9 млн рублей.

Так, ежегодно на оснащение автомобилей россиян ГБО выделяется из федерального бюджета около 700 млн рублей. Из затрат на оснащение машины метановым оборудованием государство компенсирует от 36 тыс. рублей.

Для потребителя газовое топливо — в первую очередь способ сэкономить на заправке. Кроме того, газомоторное топливо немного чище и в экологическом отношении. По словам специалистов, двигатель на таком топливе работает мягче, меньше изнашивается поршневая группа. Газ меньше оставляет нагара на клапанах и других узлах агрегата.

Однако у газомоторного топлива есть и свои минусы. Прежде всего — потенциальная взрывоопасность. Кроме того, при переводе на газ теряется мощность двигателя, а расход при езде на газомоторном топливе увеличивается на 5–10%. Минусом можно назвать и сам баллон, который занимает достаточно много места в багажнике.

Автомобилей, работающих на метане, могло бы быть и больше, считают эксперты. Однако плохо развитая инфраструктура замедляет переход на этот вид топлива.

Еще одна проблема — усложнившаяся регистрация ГБО. В первом полугодии 2021 года она практически остановилась — была введена новая цифровая платформа «Каркоин», которая существенно затруднила работу лабораторий. Ситуация усугубляется еще и тем, что в России на данный момент слишком мало аккредитованных испытательных лабораторий. Для бизнеса сроки ожидания и вынужденные издержки неприемлемы. Перевозчики такси массово отказываются от перехода на газ, рассказывает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

«На данный момент лабораторий в стране критически мало, автомобили такси простаивают в очереди на осмотр. Регистрация переоборудования на ГБО длится месяцами. В поступающих к нам жалобах зачастую говорится, что в заявление можно вписать только 2–3 автомобиля, а не все сразу. Таким образом, процесс затягивается на неопределенное время», — отмечает Ирина Зарипова.

Автовладельцы рискуют получить штраф от ГИБДД не только из-за незаконного переоборудования автомобиля, но и по дороге от сервиса до лаборатории и ГИБДД. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подать заявку в выбранное учреждение для прохождения экспертизы и последующей установки, а также получить разрешение на монтаж ГБО на бланке организации. Этот документ необходимо направить в технадзор ГИБДД. Таким образом, в базе государственной инспекции будет зафиксирована дата проведения работ.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula