Где взять профессионалов? — Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ

Что нам нужно для того, чтобы поездки в такси стали безопасными, удобными, приятными, одним словом, качественными?

Под словом «качество» в такси пассажиры понимают свежие, единообразные, соответствующие категории услуги, брендированные автомобили и профессиональных водителей. И если автомобили можно просто купить или взять в лизинг, то поиск профессиональных ВОДИТЕЛЕЙ — задача не из легких.

Какие личностные и профессиональные качества ценятся в водителях такси? Попробую сформулировать.

  1. Лояльность. Профессиональный водитель всегда должен быть лоялен к компании, где работает, и пассажирам.
  2. Выносливость. Крепкое здоровье в любой профессии не повредит, согласитесь.
  3. Знание города. При всей развитости технологий геопозиционирования, мозг всё равно эффективнее.
  4. Умелое вождение. В данном случае под словом «умелое» я подразумеваю безопасное, комфортное, экономичное и рациональное вождение.
  5. Дисциплинированность. Четкое соблюдение режима труда и отдыха, размеренный ритм работы и соблюдение правил – самый эффективный способ достигать хорошего заработка на длинной дистанции.
  6. Психическая устойчивость. Без комментариев.
  7. Обучаемость. Большинство водителей осваивают эту профессию в зрелом возрасте, и способность усваивать новые навыки необходима.
  8. Постоянное стремление к повышению личной эффективности, оптимизации работы и увеличению дохода легальными способами.

Эти качества перечислены не по степени важности, а в случайном порядке, потому что, на мой взгляд, все эти качества важны и необходимы для настоящего профессионала. Пожалуй, всё перечисленное потребуется специалисту в любой отрасли, но мы говорим про таксопарки и, учитывая нашу специфику, как же нам получить настоящих профессионалов со всеми качествами?

На мой взгляд, есть всего два варианта:

  1. Нам повезло, и мы нашли готового специалиста со всеми необходимыми навыками. По нашей статистике таких самородков меньше 0,5 процента от общего числа кандидатов. И то с большой натяжкой, их подводит наличие ДТП, пусть и небольших, и периодические штрафы с камер. Кроме того, не забываем, что выгорание в этой профессии сильно распространено: люди часто теряют интерес к этой работе и сбавляют обороты, научившись всему.
  2. Воспитываем сами. Этот путь ужасно трудный, затратный, но он наиболее перспективный. Что для этого нужно? Ничего нового, все уже было изобретено и придумано до нас. Просто внимательно изучаем прошлое и стараемся внедрить этот опыт у себя.

Итак, нам потребуется:

  • Пристальные медосмотры. Без этого в России нельзя, и я готов это доказать на собственных многочисленных примерах. У нас при строгих ежедневных предрейсовых осмотрах постоянно выявляются люди с остаточным опьянением и даже под наркотическими веществами. Водители такси, зная, что их проверят, все равно пытаются «проскочить». Представляю, что творится там, где контроля нет! Кроме того, есть и другая сторона медали – плохое самочувствие или противопоказания к работе водителем вообще. Наши врачи таких отстраняют либо насовсем, либо отправляют в поликлинику.
  • Контрольные механики. Они нужны для учета и контроля, а водителю – как сдерживающий в рамках дисциплины фактор. У хорошего водителя не бывает конфликтов с контрольными, это доказано.
  • Служба безопасности движения. Каждое нарушение ПДД, каждая авария должны быть обработаны этой службой, а водителя нужно вызвать и разобрать с ним ошибки. Возможно, с ним нужно поездить, поработать на автодроме и в городе. Без этих действий не будет прогресса, только систематическая работа может навести порядок в головах.
  • Менеджеры по работе с водителями, которые обучают, наставляют и подсказывают. Задача этой службы – превратить неопытного пользователя современных приложений в продвинутого. Плюс психологическая поддержка и организация работы в целом – графики, экипажи и автомобили.
  • Бригадиры. Это играющий тренер, финансово заинтересованный в успехах своих водителей, сержантский состав вашей армии. Он помогает, ругает, поддерживает и заступается.
  • Социальная программа. Культурный досуг, например, экскурсии, театры и т.д. Обязательно – спортзалы и бассейны, футбольные поля. Это – залог здоровья и лояльности водителей и их семей.
  • Программы дополнительного образования. Тренеры по контраварийному вождению, полигоны, соревнования и все что угодно, чтобы повысить мастерство.
  • Возможность карьерного роста. Любой желающий должен иметь возможность делать карьеру в вашей компании, иначе многим неинтересно. Водитель – десятник – бригадир – менеджер – начальник колонны – директор таксопарка. Эта лестница должна быть доступна всем, это выгодно и вам, и водителям!

Этот список далеко не исчерпывающий, здесь перечислены самые базовые меры, которые позволяют дисциплинировать, направлять и поддерживать наших водителей в их нелегкой работе, превращать их из необученных новобранцев в регулярную армию.

Вы скажете: «Зачем всё это? У меня и так люди работают, всё в порядке!». Отвечу: на своем опыте мы пришли к выводу, что без этих мер долгосрочное развитие БОЛЬШОГО таксопарка невозможно. Без таксистов-профессионалов БОЛЬШОЙ таксопарк не построишь, а заниматься подготовкой профессиональных кадров придется самим.

 

Оставить комментарий