fbpx Skip to main content

1 июня в Новосибирске на площадке VIII Конференции “Современное такси” представители таксомоторного бизнеса Сибири и Дальнего Востока, а также ведомств и экспертов отрасли обсудили вопросы повышения уровня безопасности перевозок в такси.

По данным ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области за 2021 год в крае зарегистрировано 545 ДТП, в которых 77 человек погибли и 658 травмировано. По сравнению с прошлым годом отмечается тенденция по снижению по количества происшествий. За пять месяцев этого года — минус 272 ДТП, было сохранено 13 жизней и на 357 человек сократилось число травмированных. Как сообщил представитель ведомства, по линии общественного транспорта и легального легкового такси, за 4 месяца этого года было допущено 6 ДТП, в их числе 1 погибший и 6 травмированных. По статистике нелегального такси совершено 31 ДТП, в которых 1 человек погиб и 40 травмированы.

— Мы периодически, совместно с сотрудниками ОБЭП, проводим профилактические мероприятия “Такси”, — сообщил Михаил Федоров, и.о. начальника Управления ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области, — По итогам последнего мероприятия было проверено более 400 автомобилей такси, выявлено порядка 37 нарушений. Основные виды нарушений, допускаемые водителями такси в регионе: выезд на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима на трассах, проезд на запрещающий сигнал светофора. 

Представитель ведомства считает, что это отчасти обусловлено тем, что в регионе есть транспортные средства, у которых аннулирована регистрация. Соответственно собственника машины нет, и наступление административной ответственности находится под вопросом. Таких автомобилей на территории региона насчитывалось около 3000 штук. Михаил Федоров уточнил, что данная проблема ведомством проработана. Кроме этого, регулярно проводятся профилактические мероприятия по выявлению лиц незаконно находящихся на территории РФ, чтобы не допустить их к перевозке пассажиров легковым такси.

— В свое время в Новосибирске существовали разные формы сотрудничества между ГИБДД и такси, — прокомментировала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси, представителю ведомства. — Например, ГИБДД обращалась в Ассоциацию таксомоторных перевозчиков Сибири по взаимодействию в вопросах поиска угнанных автомобилей. Ассоциация распространяла информацию, и водители такси находили угнанные автомобили. Нам бы очень хотелось, чтобы в Новосибирске, а также в других регионах, ведомства подобным образом взаимодействовали с профессиональным сообществом. Чтобы взаимоотношения складывались не только контрольно-надзорным образом, а обе стороны процесса чувствовали взаимную поддержку, так как, и инспекторы, и водители такси сутками находятся на дорогах.

В рамках Конференции начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Евгений Маслюк подтвердил актуальность проблемы аварийности с участием такси в регионе и призвал профессиональное сообщество и неравнодушных граждан вносить предложения по стабилизации ситуации.

— Мы готовы поддержать ваши инициативные предложения, поступающие в адрес Госавтоинспекции, с целью сокращения аварийности, а также мы готовы взаимодействовать с официальным профессиональным сообществом для уменьшения числа нелегальных перевозчиков, — заявил Евгений Маслюк.

Участники конференции положительно отозвались на одно из предложений, как меры по сокращению числа ДТП, — это модернизация и упрощение процедуры предрейсовых медицинских осмотров водителей такси. В настоящий момент устаревшие нормы не отвечают современным требованиям рынка, и зафиксированы многочисленные случаи фальсификации предрейсовых медицинских осмотров.  На Конференции отметили, что в качестве решения этой проблемы в Госдуме разрабатывается законопроект о разрешении применения процедуры дистанционных автоматизированных медицинских осмотров, как способа прохождения предрейсового медосмотра. Иными словами — применение телемедицинских технологий. При использовании автоматизированных систем, медосмотр будет занимать в среднем 1 минуту. За это время  водитель проходит тесты на алкоголь, проверяется температура, давление и другие параметры. Результаты контроля нельзя подделать, они автоматически отправляются на сервер, и, при необходимости, могут быть предоставлены по запросу ведомств. Ответственность за выпуск водителей на линию лежит на медицинской компании, которой принадлежит терминал. Применение телемедицинских технологий позволит увеличить число проверок здоровья водителей такси перед выходом на линию, и, соответственно, снизит аварийность.

Однако на данный момент их использование противоречит законодательству в части требований к оформлению путевых листов.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula