С 16 по 26 ноября Роспотребнадзор проводит Всероссийскую «горячую линию» об услугах такси и каршеринга.
Жители каждого региона смогут задать интересующие их вопросы о деятельности агрегаторов такси, правах пассажиров и обязанностях исполнителей услуг.
Мероприятие призвано повысить информированность граждан о такси и каршеринге, однако в эффективности такого подхода есть сомнения.
Владелец таксопарка в Красноярске Сергей Сердюк считает, что чаще всего на «горячей линии» люди будут спрашивать о ношении средств индивидуальной защиты в салонах автомобилей и высказывать свои претензии в адрес перевозчиков.
«Не думаю, что в ней есть необходимость. Даже если говорить о возможности распространить информацию об ограничительных мерах во время пандемии — все агрегаторы такси и так уведомляют пассажиров об обязательном ношении масок в салонах автомобилей, но последние игнорируют это требование», — прокомментировал Сергей Сердюк.
Риск заражения коронавирусной инфекцией вынудил ввести масочный режим в такси, но его можно было избежать, если бы люди проявляли сознательность.
«Допустим, человек заболел коронавирусом и заказал такси. Во время поездки он заразит водителя, а тот следующих пассажиров — никто и не узнает об угрозе», — отметил Сергей Сердюк.
Эффективным решением снизить уровень заражения коронавирусной инфекцией в такси, по мнению предпринимателя, является внесение в базу данных номеров граждан, которые находится на карантине — так они не смогут воспользоваться услугами перевозчиков.
Вопрос гражданской позиции, осознанность человека в момент поездки на общественном транспорте — важный аспект для сохранения своего здоровья. Если не следовать тем простым правилам, которые на данный момент существуют в обществе, избежать негативных последствий не получится.
«Горячая линия» проводится два раза в год. На прошлом мероприятии сотрудники Роспотребнадзора ответили почти на три тысячи обращений, две трети из них — вопросы о пользовании услугами такси.