fbpx Skip to main content

В Москве представители власти и таксомоторный бизнес обсудили законопроект “О такси”, вопросы повышения безопасности поездок и проблемы страхования. Диалог состоялся 19 ноября на площадке “Итогового Форума Такси”, который традиционно прошел в рамках “Транспортной недели России”, организатор – Общественный Совет по развитию такси. Участники Форума высказались в поддержку документа и заявили о необходимости его скорейшего принятия, но с внесением поправок.

На форуме с докладами по новому законопроекту, призванному урегулировать рынок такси, выступили представители Минтранса РФ, Минэкономразвития России, Дептранса Москвы. Ведомства отметили, что законопроект является очень важным и долгожданным для отрасли, которая последние 10 лет активно развивается. За это время на рынке появились новые участники — службы заказа такси, самозанятые —  их деятельность необходимо регламентировать рамками таксомоторного законодательства, определить контроль и ответственность.

 — На наш взгляд, законопроект, разработанный Министерством транспорта РФ, отвечает поставленным задачам, — отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. — Основные его новеллы — это цифровые реестры автомобилей, перевозчиков, агрегаторов такси; легализация самозанятых; определение статуса и ответственности агрегаторов. На агрегаторы такси накладывается обязанность по передаче данных о поездках в региональные системы контроля, а также ответственность за передачу данных нелегальным перевозчикам и ответственность перед пассажирами в случае ДТП.

Представитель разработчика законопроекта, Дмитрий Полунин, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, отметил, что в ходе общественных обсуждений ведомство получило много комментариев к тексту документа: “считаем, что в него еще будут вноситься изменения”. Сейчас текст находится на рассмотрении в Минэкономразвития России.

— Если не в декабре, то в январе, Минтранс России планирует внести законопроект в Правительство Российской Федерации,сообщил он.

В свою очередь перевозчики такси высказались, о необходимости упрощения процедуры “легализации” — законопроект предусматривает значительное расширение списка необходимых документов для получения разрешения на деятельность. Также были высказаны опасения о том, что если агрегаторов обяжут открывать филиалы в регионах, то это повлечет рост стоимости услуг сервисов для водителей. Представители ведомств пообещали, что все внесенные предложения будут рассмотрены.

Безопасность поездок на такси зависит не только от нового законопроекта, но и от состояния здоровья водителей и их ответственного отношения к делу. На форуме обсудили необходимость внесения изменений в процедуры медицинского контроля за водителями такси. Стандарты предрейсовых медосмотров устарели и занимают много времени, хорошей альтернативой являются набирающие популярность телемедицинские технологии — удаленные осмотры с помощью автоматизированных аппаратов. Однако у экспертов есть вопросы.

Как отметила, Светлана Шпорт, исполняющий обязанности директора Московского НИИ психиатрии – филиала ФБГУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского», есть несколько проблемных зон в телемедицинских технологиях — это лицензирование деятельности;  обучение специалистов новым технологиям; создание реестра медицинских работников, допущенных к работе с телемедицинскими технологиями; передача данных в единую информационную медицинскую систему.

В очередной раз перевозчики обсудили проблему, с которой “живут” уже около пяти лет, — страхование автомобилей такси, которое не удается оформить по большинству обращений. Михаил Порватов, заместитель директора Департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков, на вопросы бизнеса ответил, что по оценкам Российского Союза Автостраховщиков, предложенного ЦБ РФ расширения тарифного коридора страхования такси на 30% не достаточно, а также, что проблемы с доступностью ОСАГО касаются не только такси, но и другого коммерческого транспорта. По его словам, для решения проблемы разрабатывается новый механизм – перестраховочный пул. Однако не сообщил о сроке его запуска.

Таксомоторный бизнес отметил, что предложенная в законопроекте норма, по которой предлагается применять страхование ОСГОП для такси, способна негативно отразиться на рынке. Бизнес не готов к дополнительной финансовой нагрузке. Для начала нужно решить проблему с ОСАГО, средняя стоимость которого достигает 40-45 тыс. рублей.

— Для отрасли очень важно, что Дептранс Москвы, Минэкономразвития РФ, эксперты и представители таксомоторного бизнеса высказались в поддержку предложенного отраслевого законопроекта, — сказала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Документ, внесенный Минтрансом РФ на рассмотрение,  является компромиссным, и некоторые его пункты требуют доработки.

Из текста законопроекта следует, что органам региональной власти будут расширены полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности, которую планируется максимально цифровизовать. И в связи с этим возникло много спорных моментов. Поэтому, председателем общественной организации было предложено на базе Общественного Совета по развитию такси создать рабочую группу по вопросам цифровизации таксомоторной отрасли. “Приглашаем ведомства, уполномоченные органы, IT-компании и всех заинтересованных лиц принять участие в рабочей группе”, сказала Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии