fbpx Skip to main content

Оповещать владельцев транспортных средств о необходимости прохождения отзывной кампании будут через портал Госуслуг. Эту работу Росстандарт запланировал на 2022 год. 

По данным ведомства за минувший год было согласовано 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Общее количество отозванных транспортных средств составило 325 945 единиц.

Кроме того, в 2021-м загрузку “исторических” данных по отзывным программам в цифровую систему Росстандарта за период с 2017 года по текущий момент. В базу уже загружена информация о 6 838 301 транспортном средстве, что за пять лет попали под различные отзывные программы. А это около 16% парка транспортных средств в России.

Вместе с тем, Росстандарт отмечает тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011). Так, в 2020 году на ремонт было отозвано 648 965 единиц, а в 2019 году –  649 594 единиц.  Одной из причин этого является эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Эти мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.

То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ” — отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

В 2022 году Росстандарт также запланировал налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством “витрины данных” в Национальной системе управления данными. В частности, планируется передача данных в Систему электронных паспортов, а также заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям.

Напомним, что с помощью “витрины данных” ГИБДД и Единого портала государственных и муниципальных услуг в текущем году должен заработать сервис, который позволит агрегаторам такси, каршеринговым компаниям и другим организациям, допускающим граждан к управлению транспортными средствами, получать информацию о правах водителей.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula