fbpx Skip to main content

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова выступила в прямом эфире петербургского канала «78».

В программе «Открытая студия» участники дискуссии обсудили новый законопроект о такси, работу агрегаторов и другие проблемы таксомоторной отрасли. В беседе также принял участие директор по развитию “Петербургское такси 068”, председатель правления некоммерческого  партнерства “Петербургское такси” Виктор Соловьев.

Такси на сегодняшний день один из наиболее популярных видов общественного транспорта. По статистическим данным, в России ежедневно услугами перевозчиков пользуется более 30 миллионов человек. При этом в отрасли накопилось большое количество проблем. Часть из них способен решить новый законопроект о такси, который обсуждается на разных уровнях уже более 10 лет.

 «21 апреля 2011 года вступил в силу текущий законопроект о такси. И на протяжении 10 лет отрасль просила, чтобы агрегаторы передавали заказы только легальным машинам такси»,отметила Ирина Зарипова.

Новый законопроект подразумевает введение для водителей такси статуса самозанятого. Сейчас  физическое лицо не может на законных основаниях просто так пойти работать в такси. Ему нужно или иметь свидетельство предпринимателя, или сотрудничать с таксопарком. Поправки в законопроект предусматривают, что гражданин в статусе самозанятого получит возможность законно работать в такси. При этом ответственность за безопасность водителя и пассажира, а также за техническое состояние автомобиля будет нести и агрегатор.

«Мы  заинтересованы, чтобы на рынке такси работали водители, для которых это основной вид деятельности, а не подработка. Но, с учетом того, что на рынок такси в кризисные явления экономики идет очень много людей на подработку, у государственных органов должен быть механизм учета таких физических лиц подрабатывающих в такси временно, поэтому тезисы законопроекта о допуске самозанятых позволят вывести из тени несколько миллионов человек»,сказала Ирина Зарипова.

На прямом эфире также затронули тему передачи данных обо всех перевозках в ФСБ. Эксперты назвали это нормой при взаимодействии таксомоторной отрасли с силовыми структурами. В данном случае речь идет об информации, необходимой для расследования преступлений. Законопослушным пассажирам эта инициатива никак не угрожает. Тем более что в особых случаях практика передачи таксопарками или агрегаторами данных о вызовах такси в правоохранительные органы существует и сейчас.

Начало интервью с 01:23:00.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии