В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась научно-практическая конференция «Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения вчера, сегодня, завтра», посвященная совместному исследованию ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» и Общественного Совета по развитию такси. На мероприятии присутствовала председатель Совета Ирина Зарипова.
В 2020 году ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ» по заказу АНО «Общественный Совет по развитию такси» провел исследование «Основные причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием и по вине легкового такси».
В исследовании отражены причины ДТП, совершаемые водителями такси, виды ДТП, а также влияние на аварийность наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Эксперты выяснили, что наличие разрешения на деятельность в качестве легкового такси, а также принадлежность ТС предприятию или организации не тождественны более высокому уровню безопасности при перевозках.
Исследование выявило следующие показатели аварийности: например, в 2019 году в целом продолжилось снижение основных показателей аварийности – количество дорожно-транспортных происшествий. Тенденция снижения основных показателей аварийности сохраняется с 2014 года. Наибольшее снижение наблюдалось в 2015 году. Вместе с тем, несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране с участием легкового такси ежегодно увеличивается (исключение составил 2018 год).
На протяжении последних лет отмечается значительный и прогрессирующий рост показателей аварийности с участием легковых такси. Исключение составляет 2018 год, когда было отмечено снижение.
Среди основных причин, которые ведут к совершению ДТП, причисляют человеческий фактор и несоблюдение правил дорожного движения. В 2019 г. наиболее массовыми для водителей легковых такси нарушениями, ставшими причинами ДТП, являлись несоблюдение очерёдности при проезде перекрёстков (в том числе примыканий), неправильный выбор дистанции (практически пятая часть происшествий) и нарушения правил проезда пешеходного перехода (каждое седьмое).
«Мы очень благодарны ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ» за то, что в рамках научно-практической конференции были подняты вопросы о снижении аварийности в такси и пассажирских перевозках. В 2020 году Общественный Совет и Научный центр БДД провели совместное исследование на тему «Основные причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием и по вине легкового такси». В рамках конференции были представлены ключевые выводы исследования, и одним из самых интересных моментов, пожалуй, стал вопрос с разрешениями на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Как показало исследование, наличие такого разрешения, а также принадлежность ТС предприятию или организации не тождественны более высокому уровню безопасности при перевозках. Если смотреть на проведение научно-практической конференции в целом, то считаю, результаты мероприятия эффективными, так как спикерами было представлено очень много интересных материалов, исследований, оценок, способных оказать существенное влияние на снижение аварийности в такси и пассажирских перевозках. Также Общественный Совет благодарит начальника ГУОБДД МВД России генерала-лейтенанта полиции Михаила Юрьевича Черникова за поддержку мероприятия», — рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
«Что касается снижения уровня аварийности, следует использовать телемедицинские технологии, и некоторые предприятия уже внедряли следующее. Например, прибор под названием “пупиллометр”, который был зарегистрирован Росздравнадзором. Эта технология впервые появилась в 2012 году, ее внедрили на автобазе Мосводостока, после чего пришлось уволить около 20% водителей. Как за эти 8 лет показывает практика тех предприятий, которые используют эту технологию, аварийность уменьшилась на 20% как минимум.
Надеюсь, мы сделаем выводы из докладов, диалогов и обсуждений, в том числе, также подготовим резолюцию в стенах комитета Государственной думы по транспорту и строительству и проведем соответствующий анализ. Предлагаю объединить усилия, чтобы наши жизни были прожиты не зря», — подытожил депутат Госдумы, заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
Исследование «Основные причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием и по вине легкового такси» будет включено в ежегодный отчет для Правительства Российской Федерации.
Ссылка на презентацию об исследовании: «Основные причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием и по вине легкового такси»