fbpx Skip to main content

15 декабря Общественный Совет по развитию такси провел открытое отчетное онлайн-собрание с представителями таксомоторной отрасли разных регионов России. Участники встречи обсудили итоги работы организации за 2020 год, а также перспективы развития отрасли в постпандемийный период.

Представители Общественного Совета по развитию такси поделились результатами развития отрасли в регионах, продемонстрировали статистику выданных разрешений, аварийности, пассажиропотока и финансовой устойчивости. 

Из-за распространения COVID-19 таксомоторная отрасль столкнулась со сложностями — коронавирусная инфекция существенно сократила количество поездок граждан на такси, что по итогу привело к снижению рентабельности бизнеса. Однако это не единственная проблема отрасли в период пандемии — отдельно стоит отметить и затраты профессионального сообщества на средства защиты пассажиров и водителей такси.

Широкое обсуждение получила ситуация с требованием установки защитных перегородок в автомобилях такси Свердловской области. Общественный Совет по развитию такси направил обращение к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, в котором попросил пересмотреть решение региональной власти на счет такой меры. Вскоре Губернатор Свердловской области внес корректировки в документ, где данная мера получила рекомендательный характер, это помогло удержаться «на плаву» многим таксопаркам региона.

«Я благодарен профессиональному сообществу за консолидированную позицию, с которой оно выступило против реализации данной инициативы. Считаю, что региональная власть в очередной раз перегнула палку, потребовала создания совершенно необоснованных и бесполезных мер, которые не оказывают существенного влияния на распространение инфекции и защиту пассажира и водителя», — отметил представитель Общественного совета по развитию такси в Уральском федеральном округе Владимир Герасименко.

Общественный Совет по развитию такси выступает медиатором настроений в отрасли и способствует решению кризисных ситуаций, поддерживая таксопарки. Одним из ярких примеров подобной деятельности Общественного Совета стал резонанс, связанный с критикой представителей отрасли законопроекта «О такси» — именно под эгидой организации сегодня проходит кампания против принятия необоснованных изменений правовых основ функционирования таксомоторной отрасли. По мнению представителей рынка законопроект принесет лишь неудобства и дополнительные финансовые затраты. Руководители таксопарков направили письмо Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором высказали свою критику в адрес законопроекта и отметили отсутствие желания инициаторов изменений прислушаться к мнению профессионального сообщества.

«Сообщество разделилось на два лагеря — один поддерживает регулирование тарифов, другой нет. Первые устали от агрегаторов, которые за счет контроля «убивают» местного перевозчика. Их можно понять, однако я выступаю за рыночный механизм, ведь в случае принятия данного изменения мы придем к тому, что услуги такси вырастут в цене и станут недоступны большинству граждан. Сейчас достаточно существующих индикаторов на рынке, чтобы искусственный интеллект самостоятельно принял решение о стоимости поездки на основе спроса, предложения и других условий, способных оказать влияние на ценообразование. Государственное регулирование тарифов пассажирского транспорта в регионе уже привело к тому, что автобусы между муниципалитетами заполняются лишь на 30%, а остальные пассажиры предпочитают шеринговые сервисы, такие как BlaBlaCar и его аналоги», — сказал Владимир Герасименко.

Сегодня таксомоторная отрасль стала неотъемлемой частью привычной социальной жизни. Так, во время пандемии такси стало верным спутником врачей, позволяя в кратчайшие сроки добраться до пациентов, больных Covid-19 и ОРВИ, доставлять их до медицинских организаций. Таксомоторная отрасль расширила спектр услуг, включив в них всевозможные курьерские доставки, что спасло многие таксопарки от финансового краха.

Представитель Общественного Совета по развитию такси в Северо-западном федеральном округе Андрей Белов рассказал о том, как выживают таксопарки Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сложившейся экономической ситуации. Спикер отметил, что профессиональное сообщество не может строить долгосрочные планы в связи с частым изменением ограничительных мер в регионах.

«Из-за постоянных запретов и ограничений со стороны властей, у нас нет возможности строить планы развития, даже краткосрочные. Единственное, что мы можем прогнозировать – это ситуативное количество автомобилей такси на линии. Сейчас уровень заказов в дневное время по будням практически вышел на докризисные значения, однако вечера и выходные – менее популярны для поездок. Это связано с закрытием театров, кино и других досуговых заведений», — сказал Андрей Белов.

Участники отчетного собрания обсудили острый вопрос по заключению договоров ОСАГО для автомобилей такси. Сразу несколько представителей отметили, что отказы страховых компаний связаны с повышенной аварийностью и убыточностью бизнеса. Однако, по мнению Андрея Белова, это лишь манипуляция цифрами.

“В последнее время страховщики говорят, что у такси растет аварийность. В моем понимании это игра цифрами и однобокое отражение статистики, ведь вместе с тем мы наблюдаем и увеличение количества автомобилей такси. Только в Санкт-Петербурге за 11 месяцев 2020 года было выдано более 9 тысяч разрешений. Однако страховщики непреклонны и обращают статистику в свою пользу — это неправильно и страдает от этого легальный сектор перевозок», — сказал спикер.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова также высказалась о сложностях с оформлением ОСАГО, отметив, что на данный момент процедура заключения договора стала практически недоступной для представителей профессионального сообщества.

“Сложившаяся практика недопустима. Мы будем стремиться разрешить ситуацию, донести ее до всех контролирующих органов. Надеемся, что все же сможем достигнуть компромисса и упростить процесс оформления ОСАГО на автомобили такси, не забыв и о его разумной и рыночной стоимости”.

Также в ходе онлайн-совещания выступил директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин. Он продемонстрировал операционные показатели деятельности общественной организации, подытожил работу ключевых направлений Общественного Совета в 2020 году и призвал профессиональное сообщество еще более тесно и плодотворно сотрудничать друг с другом, опираться в своей работе на консультации и помощь Общественного Совета по развитию такси.

Общественный Совет по развитию такси помогает решать проблемы представителей таксомоторной отрасли. За 2020 год организация провела множество мероприятий, на которых обсуждались острые вопросы сообщества — работа отрасли в период пандемии, лизинговые обязательства такси, меры поддержки таксопарков. Общественный Совет провел 753 консультации с 632 таксопарками из 51 региона страны, оказал помощь в возобновлении деятельность такси в Республике Адыгея и помог компенсировать затраты на лизинговые платежи в Москве. 

Только за 2020 год организация провела три масштабных исследования и три опроса, посвященные функционированию таксомоторной отрасли, собрала мнения представителей рынка по вопросу законопроектов, сформировала предложения к закону о такси. Общественный Совет за все время своего существования стал связующей нитью между профессиональным сообществом и властью, помогая выстраивать между ними диалог, ведь именно это ведет к сотрудничеству, а в дальнейшем — к развитию.

Скачать архив с презентациями спикеров
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии