16 октября, в Сочи завершилось масштабное отраслевое мероприятие IV Всероссийская конференция TAXI-2020.
Несмотря на угрозу распространения вируса COVID-19, руководители таксопарков и другие участники конференции, которые давно не встречались были рады видеть друг друга в оффлайне. В конференции приняло участие около 1000 человек, аудитория была поделена на 3 зала, в которых велась прямая трансляция, а также отдельная площадка была организована на улице. В рамках мероприятия организаторами соблюдались все рекомендации Роспотребнадзора. Ключевой темой обсуждения стали законопроекты «О такси». В настоящий момент в Государственной думе рассматривается законопроект, который представители отрасли называют «законопроектом Москвичева» и еще один законопроект названный сообществом «Законопроектом Турчака» находится на рассмотрении в Совете Федерации. Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной думы Александр Сергеевич Старовойтов – открыл конференцию, а также рассказал участникам, о том, что в настоящий момент ведется работа над законопроектами, но при этом есть противоречия у самого профессионального сообщества, а также замечания к законопроектам от представителей уполномоченных органов исполнительной власти. Государственно-правовое управление президента четыре раза давало на законопроект «Москвичева» отрицательный отзыв и возвращало на доработку.
Ирина Зарипова выступила с докладом о том, что начиная с 2014 года представители профессионального сообщества направляли несколько десятков резолюций по результатам профильных мероприятий в Государственную думу, Министерство транспорта РФ и Правительство РФ с предложениями по регулированию таксомоторного рынка, основным тезисом всех резолюций было введение ответственности за передачу заказов на услуги легкового такси со стороны агрегаторов (сервисов по вызову такси) автомобилям не имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в резолюциях были неоднократные просьбы о включении в различные рабочие группы по обсуждению и доработке законопроектов представителей профессионального сообщества. Ответы на обращение представителей таксомоторного рынка не получены.
Также были подняты такие важные темы, как снижение аварийности в такси, обсуждение режима труда и отдыха водителей, безопасного выпуска на линию, а также вопросы новых технологий удаленных медицинских осмотров. В работе данной сессии приняла участие Светлана Вячеславовна Шпорт Ученый секретарь Центра, исполняющий обязанности директора Московского НИИ психиатрии – филиала ФБГУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Кандидат медицинских наук.
От сервисов по вызову такси присутствовал генеральный директор сервиса «Maxim» и основатель компании X-Car – которые рассказали о будущих тенденциях развития рынка такси и ответили на вопросы руководителей таксомоторных компаний.
В рамках конференции обсудили пути решения вопросов управления и увеличения рентабельности бизнеса, обновления парка автомобилей. Решить которые помогли партнеры конференции: X-car, Lada, ГК АТС, Газпром ГМТ, Yandex Go, DiDi, PayTaxi, Dunko, RocketWash, MedMap, Carlink, Avito работа, Контрол-лизинг, QIWI, Arena parts, Element, Avirent, АВО Телематика, Альфа-Лизинг, MedPoint24, Ключавто.