fbpx Skip to main content

В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670-2015, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях.

Таким образом, любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на газобаллонное оборудование, модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова. Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых.

Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.

Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится.

Порядок легализации тюнинга с 1 июля такой. Изначально в студии тюнинга или на станции технического обслуживания составляется список необходимых работ. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.

Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.

Однако это еще не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. В случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны. Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.

 

Источник

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии