fbpx Skip to main content

Как эффективно работать с водителями — тема бизнес-прокачки, которая прошла в Сочи во время V Всероссийской конференции “TAXI-2021”. Участники группы прослушали доклады по результатам исследований эффективных инструментов по привлечению водителей такси. А также обсудили нюансы работы с водителями. Модератором группы выступил Сергей Марценюк, заместитель председателя Общественного Совета по развитию такси.

Общественный Совет по развитию такси представил результаты опроса руководителей таксопарков о том, какие инструменты они чаще всего используют для привлечения новых водителей.

 

В онлайне

Как отметили участники опроса, чаще всего для размещения объявлений в интернете о найме они используют 1 сайт. В лидеры попали hh.ru, Авито и персональный сайт таксопарка.

 

В офлайне

Среди офлайн способов поиска водителей лидирующие позиции у наружной рекламы (билборды, расклейка объявлений), распространение промоматериалов (листовки, визитки), а также многие руководители предпочитают не использовать офлайн инструменты.

 

Акции

Среди наиболее эффективных маркетинговых акций, по мнению профессионального сообщества, являются “Приведи друга”, скидки на аренду автомобилей, бесплатные путевые листы.

 

Расходы

Четверть опрошенных расходует менее 10 тысяч рублей в месяц на привлечение водителей, 38 % — от 10 до 30 тысяч рублей, больше 100 тысяч рублей тратят 16% опрошенных таксопарков.

Ознакомиться со всеми результатами исследования можно здесь.

Компания hh.ru отмечает, что в этом году на рынке труда начался «идеальный шторм» — сразу несколько неблагоприятных внешних факторов привели к дефициту линейного персонала: водителей, рабочих, медиков и продавцов.

По их данным, количество активных вакансий выросло на 48% по сравнению с началом года и на 61% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Этот же тренд подтверждают и данные Росстата* о потребности организаций в сотрудниках, заявленные в службы занятости.

Дефицит соискателей.

Одновременно с ростом спроса со стороны работодателей, на рынке наблюдается снижение соискательской активности. На это влияет несколько факторов:

  1. Пандемия повлекла за собой снижение миграционного прироста — работники из стран СНГ стали массово возвращаться домой;
  2. Внутренняя миграция тоже пошла на спад. По данным Росстат в 2020 году число мигрантов, переселившихся в пределах России, сократилось на 520,4 тыс. человек, или на 12,9% по сравнению с предыдущим годом*;
  3. Уровень безработицы по данным Росстат идет на спад с сентября 2020 года. В прошлом августе уровень безработицы показал свое пиковое значение 6,4%, начиная с сентября стал снижаться и в марте 2021 года составил 5,4%*;
  4. Ключевой фактор — демографическая яма.

За последнее десятилетие количество человек в возрасте 20-24 лет снизилось почти вдвое — с 12 до 7 миллионов.

Совокупность этих внешних факторов создает «шторм» на рынке труда — кризисную ситуацию, которая будет только усиливаться в ближайшие годы. Набирать персонал, как привыкли, например, 10 лет назад, уже не получится — в стране физически нет такого количества трудоспособных людей, подчеркивают в hh.ru. Придется работать с рынком кандидатов по-новому.

 

Как влиять на подбор линейного персонала?

Эксперты hh.ru рассказали о том, каким образом стоит выстраивать подбор, чтобы эффективно нанимать сотрудников в сфере транспорта и логистики:

— нанимайте без предрассудков.  С каждым годом число женщин в профессии растёт, они могут быть опытными и аккуратными водителями – обратите внимание на эту категорию, а так же на водителей с опытом менее 6 лет. Люди из других регионов, готовые к переезду или из непрофильных сфер, выбирающие такси в качестве подработки.

— улучшайте условия труда. Обратите внимание на такие условия как – обслуживание авто за счет компании, компенсация сотовой связи и топлива, наличие КАСКО и ОСАГО. Удерживайте наиболее ценные кадры.

— разбирайте отклики. Результаты опросов соискателей на hh.ru показывают, что уже через 2-3 дня после отклика больше 40% перестает ждать ответа от работодателей и теряет интерес к вакансии. От того, насколько активно вы разбираете отклики зависит индекс вежливости вашей компании и место вакансии в поисковой выдаче.

— проводите эксперименты. Используйте все доступные вам ресурсы: публикуйте вакансии, ищите по базе резюме в разных регионах, пробуйте разные рекламные возможности. Например сервис Clickme от hh.ru отлично подходит для небольших компаний – подробнее https://my.hh.ru/aC.

Эксперты приходят к выводу, что кризис трудоусройства в отдельных профобластях уже случился и в ближайшем будущем останется с нами.

О том, какие проблемы и их решения выработали участники бизнес-прокачки представлены ниже на слайдах.

*Данные Росстат https://rosstat.gov.ru/labour_force

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии