fbpx

Увидела пост в интернете насчет отраслевого лоббизма. Многие часто обвиняют меня в лоббизме сервисов по заказу такси (агрегаторов). В своем блоге, я бы хотела рассказать вам, чем я ежедневно занимаюсь и каких целей хочу достичь.

В 24 года я уже была руководителем компании такси. Вы можете легко проверить эту информацию: такси «Блюз» до сих пор работает в Академгородке (г. Новосибирск). В тот момент деятельность такси была лицензируемой, и я дополнительно прошла обучение на «исполнительного руководителя». В мои задачи как исполнительного руководителя входило обеспечение безопасности при выпуске автомобиля на линию, т.е. полный контроль всего документооборота и личное присутствие на всевозможных проверках со стороны Российской Транспортной Инспекции (ранее называлась Ространснадзор). Также в мои обязанности входила и работа с водителями – инструктаж и решение проблем во время работы. Собственно, так мне пришла идея создать систему электронного документооборота при выпуске автомобиля такси на линию, которая в данный момент обсуждается с представителями федеральных уполномоченных органов.

Позднее я основала свое такси под собственным брендом и личными автомобилями. В 2013 году я пригласила партнера в бизнес. В тот момент он казался очень инициативным и дельным человеком. У нас были совместные идеи для развития бизнеса. В дальнейшем у нас разгорелся конфликт, и наши пути разошлись. Таким образом, я получила отличный жизненный урок – перестала слепо верить своим бизнес-партнерам и поняла важность личного контроля всех операционных подсчетов. Мой совет: заранее договариваетесь о всех важных деталях вашего бизнеса. Кстати, этот человек до сих пор пишет про меня гадости в интернет (это меня научило не обращать внимания на негатив).

Параллельно занимаясь собственным бизнесом, я стала директором Ассоциации Таксомоторных перевозчиков Сибири. В рамках работы в ассоциации мне удалось добиться объединения таксопарков, а также понять основные проблемы отрасли. Ключевым моментом в работе Ассоциации стало взаимодействие с Министерством Транспорта – нас и наши идеи начали слышать. Позднее мы организовали конференцию «Современное такси», которая помогла нам познакомиться с коллегами из соседних регионов: Томск, Кемерово, Омск.

Безусловно, на рынок Новосибирска стали заходить и агрегаторы заказа такси («Лидер», «Яндекс.Такси» и т.д), и экономическое положение таксопарков стало заметно ухудшаться. Несмотря на общее объединение у нас в тот момент не было конкретных решений. Многие таксопарки стали закрывать свои диспетчерские службы и сдавать автомобили в аренду.

Я как руководитель Ассоциации организовала собрание владельцев таксопарков на площадке ГИБДД. Нам необходимо было срочно принять решение, касающееся агрегаторов, так как вся экономика таксопарков была на грани выживания: не обновлялись автомобили, на рынок пришло большое количество физических лиц, покупающих «японцев». На собрание были приглашены не только члены Ассоциации, но и все таксопарки. Итогом обсуждения стало отраслевое соглашение о тарифах. Многие устали от демпинга со стороны крупных сетевых диспетчерских.

Начались переговоры с представителями сервиса «Яндекс.Такси»: они были сложные, запутанные и иногда на повышенных тонах. Далее, мы договорились сделать одного оператора по подключениям для того, чтобы задать некие единые стандарты и контролировать рынок, так как вслед за приходом сервиса в регион тянулся и хвост «подключашек». Большинство компаний поддержали эту идею, исключение составили только сами «подключашки», которые работали без собственного парка и им была невыгодна такая модель работы. Данная система успешно функционировала два года, но перестала существовать по причине изменения условий работы сервиса.

Что произошло за эти два года с таксопарками? За 2015-2017 год текущие парки были обновлены практически на 80-90%. По нашим данным, было куплено более 1200 новых машин, появились новые участники рынки в Новосибирске.

Безусловно, проблемы в работе с сервисом существовали не только в Новосибирске. Мы приняли решение создать площадку для обсуждения данных проблем и корректировки работы. Таким образом, был создан Общественный совет по развитию такси в регионах РФ, причем первая модель данного совета действительно планировалась как коллегиальный орган при сервисе. Но в дальнейшем мы решили сделать независимое Общественное движение, потому что многие руководители таксопарков работают с другими агрегаторами.

За последние два года удалось вырасти не только Общественному совету, но и многим таксопаркам, которые входят в Совет. Ежедневно мы занимается введением различных моделей бизнеса, которые позволяют делать бизнес более прибыльным. Проводимые мероприятия (о них я ранее писала в своем блоге) позволяют всем участникам отрасли обмениваться опытом и делиться проблемами. Да, в своей работе я много общаюсь с представителями «Яндекс.Такси», «Максим» (они тоже запустили программу работы с таксопарками, потому что данное общение позволяет решать проблемы моих коллег. Также я общаюсь с руководителями и других агрегаторов, которых мы приглашаем на наши мероприятия для налаживания диалога.

Диалог самый лучший путь решения проблем, не так ли? Можно бесконечно обвинять сервисы в демпинге (и это действительно есть), кидать дымовые шашки, писать гадости про руководителей в социальных сетях, но будет ли результат?

И отвечу на последний вопрос: чьи интересы я защищаю? Я защищаю интересы таксопарков, с которыми мы ежедневно работаем. Мы совместно ищем решения для того, чтобы сделать бизнес прибыльным даже в тяжелых условиях рынка.

Многие коллеги испытывают негатив к моей деятельности по разным причинам: кто-то имеет искаженную информацию, кто-то просто завидует, а есть коллеги, которые в своих проблемах винят меня. Но, тех, кто ценит мою работу и работу моей команды в разы больше, а значит я на правильном пути.

Буду рада общению с коллегами, которые также лоббируют интересы бизнеса, а именно таксопарков.

2 комментария

  • Ирина, добрый вечер! Лично мы не знакомы, но я полностью поддерживаю вашу точку зрения в вопросе развития агрегаторов и безопасности перевозки пассажиров . Вам известно, что последнее время СМИ пестрят освещением ДТП с участием такси.

  • Доюрый день коллеги! Безопасность перевозок важна, она на первом плане. Но нельзя допустить, чтобы под предлогом повышения безопасности рынок был монополизирован.

Оставить комментарий