В целом документ нашел поддержку у сенаторов и вместе с предложениями был направлен в Госдуму.
Накануне, 7 июня, в Совете Федерации прошло заседание комитета по экономической политике. Члены комитета рассмотрели проект федерального закона об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси РФ.
Напомним, в середине мая Правительство РФ направило в Государственную Думу новый законопроект «О такси». Документ устанавливает ответственность агрегаторов перед пассажирами за причиненный вред, предлагает создать несколько региональных реестров водителей и машин такси, вводит другие нормы.
В Совете Федерации признали необходимость скорейшего принятия нового закона, регламентирующего работу такси, так как действующий сейчас давно уже устарел. Вместе с тем сенаторы внесли ряд замечаний в предложенный законопроект.
«Законопроект проработан с регионами, мы получили 71 отзыв от наших субъектов. Те замечания, которые не были учтены Минтрансом РФ до внесения в Госдуму, и с которыми мы согласны, вошли в наш отзыв», – отметили на комитете.
Замечания в числе прочего касаются ведения трех региональных реестров вместо одного. По мнению сенаторов, это может привести к увеличению документооборота и усложнит выдачу разрешений на работу в такси. На это потребуются дополнительные финансовые и людские ресурсы, которых в большинстве регионов сейчас нет. По их словам, компенсировать данные расходы могла бы плата за выдачу разрешений на работу в такси.
Вместе с тем «Парламентская газета» со ссылкой на свои источники сообщает, что члены комитета предложили рассмотреть возможность установления в регионах порядка определения платы за разрешение на работу в такси по аналогии с госпошлиной за выдачу лицензии на автобусные пассажирские перевозки.
В настоящее время в России установлена единая стоимость лицензии на автобусные перевозки для транспортных предприятий, она составляет 7 тысяч 500 рублей. Для такси пока такой фиксированной суммы нет. Каждый регион устанавливает свой тариф, а в некоторых субъектах плата за получение разрешения на работу отсутствует.
Также сенаторы считают, что введение квот на количество машин такси в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и на граничащих с ними территориях может создать основу для развития коррупции. Так как баланс спроса и предложения должен формироваться рыночными механизмами.
«Это приведет, на наш взгляд, к монополизации рынка услуг, создаст искусственный дефицит, что приведет к повышению стоимости и снижению качества услуги», – подчеркнули в комитете по экономической политике.
Также в Совете Федерации нашла поддержку позиция субъектов о внесении изменений в кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности служб заказа такси, а также ужесточения административных мер в отношении нелегальных перевозчиков.