fbpx Skip to main content

11-12 октября в Сочи состоялась юбилейная V Всероссийская конференция «TAXI-2021», которую по итогу двух дней посетили более 900 человек из 60 регионов России. Мероприятие было организовано Общественным Советом по развитию такси при поддержке Государственной Думы РФ, в нем приняли участие представители федеральной и региональной власти, ведомств, ведущих служб заказа такси, эксперты и руководители таксопарков.

На площадке профессиональное таксомоторное сообщество получило ответы от представителей власти на вопросы о новом законе о такси – каким будет будущее регулирование и что ждет отрасль в ближайшие годы.

— Новеллы, отличающие этот новый законопроект от прочих — установление реестровой модели при получении права на осуществление перевозок, установление возможности получения права на осуществление перевозок легковыми такси для самозанятых — это принципиальный пункт законопроекта, который нужен как рынку, так и органам власти, — сказал Дмитрий Полунин, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ. — Сейчас повсеместно используется арендная схема автомобиля с разрешением, которая не совсем легальна, поэтому в законопроекте мы попытались сконструировать новый договор. Назвали его “договор между владельцем транспортного средства и перевозчиком-самозанятым” для того, чтобы эту арендную схему легализовать и установить существенные условия в договоре касательно ответственности при осуществлении перевозок пассажиров.

В целом представители Минэкономразвития, Опоры России, а также перевозчики и службы заказа такси поддержали предлагаемый документ. Отмечается, что он учитывает основные моменты, споры по которым велись в отрасли на протяжении последних нескольких лет. Основной и самой обсуждаемой нормой, которую таксомоторная отрасль ждала в течение последних несколько лет, стала легализация труда физических лиц – самозанятых в такси. Она позволит вывести из тени в правовое поле сотни тысяч граждан по всей стране. По проекту, самозанятые, которые не хотят открывать ИП, смогут получить разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

— Можно сказать, что драйвером развития услуг такси и отрасли в целом будет ее цифровая трансформация, — говорит Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Новый закон нацелен на адаптацию отрасли в цифровой среде. В нем предусмотрены меры по автоматизации контроля за поездками, усилению цифрового контроля за водителями. Законопроект нацелен на повышение уровня безопасности и качества услуг такси.

Планируется, что все документы будут вестись преимущественно в цифровом виде. Для этого потребуются дополнительные ресурсы со стороны регионов. Однако представителем Министерства транспорта РФ было отмечено, что по уже имеющимся отзывам из регионов возможности для этого есть не у всех.

Другой важный момент, который повлияет на безопасность перевозок, — законом устанавливается ответственность агрегаторов за ДТП. До сих пор она четко не была прописана, что, безусловно, должно быть исправлено.

Помимо обсуждения нового законопроекта участники конференции поговорили на важные повседневные темы таксомоторного бизнеса – контроль за психологическим состоянием водителей, особенности перевозки детей в такси, формирование положительного имиджа водителя такси, операционные процессы таксопарков, медицинские осмотры водителей.

Впервые большая сессия мероприятия проходила в формате дискуссии между перевозчиками и агрегаторами такси. Таксопарки в первую очередь интересовали вопросы социальной ответственности служб такси перед водителями, о том, каким образом самозанятые будут интегрированы в сервис и на каких условиях. Спрашивали о конкурентных преимуществах, о перспективах электромобилей в такси, просили оценить перспективы профессии водителя в условиях развития беспилотного транспорта.

Подводя итог встречи, Ирина Зарипова отметила, что решать вопросы, связанные с цифровизацией в такси необходимо в диалоге и при участии всех заинтересованных сторон, а самым эффективным способом будет создание рабочей группы.

 — Предлагаем сделать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами цифровой трансформации в таксомоторной отрасли. Приглашаем вступить в группу Минэкономразвития, Министерство транспорта, уполномоченные органы, IT-бизнес, — сказала председатель Общественного Совета по развитию такси. — Нам важно, чтобы процесс трансформации проходил безболезненно для бизнеса и потребителя, все технологии контролировались отечественными платформами, чтобы исключить возможность утечки данных за рубеж, а регионы могли доверять этим платформам.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula