Согласно регулирующим нормам, водитель такси перед каждым выходом на линию обязан пройти предрейсовый медицинский и технический осмотр, а по окончанию смены пройти послерейсовый медицинский осмотр. С начала этого года вступили в силу изменения в порядок заполнения путевых листов. Разберемся в действующих требованиях.
Определение
Федеральный закон N 259 от 08.11.2007г. запрещает осуществлять перевозки пассажиров и багажа автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. В свою очередь законом установлено, что учет и контроль работы транспортного средства и водителя ведется с помощью путевого листа.
Тонкости оформления
Путевой лист оформляется до начала смены на каждого водителя такси и, в настоящий момент, только в бумажном виде. Электронные путевые листы текущим законодательством не предусмотрены. Дополнительно обращаем внимание, что отметка о прохождении предрейсового или послерейсового медицинского осмотра с помощью телемедицины, также является недействительной, т.к. еще нет нормативно правового акта, разрешающего проходить медицинский осмотр удаленно.
Срок действия путевого листа водителя такси напрямую зависит от длительности смены и может разниться от 8 до 12 часов.
С января этого года изменились правила оформления путевых листов: введены новые обязательные реквизиты и новый порядок заполнения (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368). Путевой лист состоит из шести обязательных реквизитов:
№ | Реквизит | Что указываем |
1 | Наименование и номер документа |
Путевой лист № ХХХ (нумерацию таксомоторная компания присваивает самостоятельно) |
2 | Сведения о сроке действия путевого листа |
Число, месяц, год (период, в течение которого можно совершать поездки по конкретному путевому листу) |
3 | Сведения о собственнике |
|
4 | Сведения о транспортном средстве |
|
5 | Сведения о водителе |
|
6 | Сведения о перевозке |
Вид сообщения (можно указать несколько):
Вид перевозки (указываем один вид):
|
Обращаем внимание, что в Приказе прописаны формулировки, которые должны использовать медицинский работник и должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, при проставлении отметки в путевом листе.
Медицинский работник указывает свои фамилию и инициалы и заверяет подписью:
- отметку о прохождении предрейсового медицинского осмотра “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”;
- отметку о прохождении послерейсового медицинского осмотра “прошел послерейсовый медицинский осмотр”.
Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства — ставит отметку “выпуск на линию разрешен” и заверяет ее подписью с указанием фамилии и инициалов.
Способ проставления отметки не регламентирован.
Хранить путевые листы нужно 5 лет. Все путевые листы регистрируются в специальном журнале: бумажном или электронном. Можно использовать типовую форму журнала учета путевых листов или разработать свою.
Скачать шаблон путевого листа (word)
Грядущие изменения
С 1 сентября 2021 года вступают в силу новые правила организации и проведения технического контроля автомобилей. Провести контроль автомобиля можно будет в любой промежуток времени, с момента постановки ТС на парковку и окончания рабочей смены водителя до начала нового рейса и смены водителя. Таким образом, контроль должен проводиться до выезда автомобиля с парковки. Подробнее мы рассматривали этот вопрос здесь.
Штрафы
За отсутствие, утерю, некорректное заполнение путевого листа предусмотрена административная ответственность, как для водителя, так и для предпринимателя и компании.
Штрафы за отсутствие путевого листа:
- на водителя: 500 рублей;
- на должностных лиц: 20 000 рублей;
- на юридическое лицо или ИП: 100 000 рублей.
Штрафы за отсутствие отметки о медосмотре:
- на водителя: 3 000 рублей;
- на предпринимателя: 5 000 рублей;
- на юридическое лицо — 30 000 рублей.
Штрафы за отсутствие отметки о техосмотре:
- на водителя — 3 000 рублей;
- на предпринимателя — 5 000 рублей;
- на юридическое лицо — 30 000 рублей.