fbpx Skip to main content

28 апреля Общественный Совет по развитию такси совместно с Союзом транспортников Кубани, а также с участием Депутата Государственной Думы провели онлайн-совещание на тему «Финансовые проблемы деятельности отрасли перевозок пассажиров и багажа в период пандемии COVID – 19».

Перевозки по заказу и пассажирские перевозки сейчас несут колоссальные потери: из-за общего сокращения пассажиропотока вследствие введения ограничительных мер в большинстве регионов, регулярные автобусные перевозки сократили количество маршрутов, а деятельность перевозок по заказу остановилась полностью. Ситуация значительно ухудшается обязательствами по лизинговым платежам и обязательной установкой онлайн-касс и тахографов, что, в условиях колоссального сокращения доходов, ведет к неминуемому банкротству транспортных предприятий и потере рабочих мест. 

В совещании приняли участие более ста участников, среди которых депутат Государственной Думы, представители компаний, осуществляющих перевозки по заказу, таксомоторной отрасли, региональных уполномоченных органов, общественных организаций. Главным стал вопрос о невозможности получения отсрочек по лизинговым платежам транспортными компаниями. 

Мы знаем что угроза распространения коронавируса внесла свои коррективы в привычный уклад нашей страны. В таких суровых реалиях, приближенных к военным действиям мы должны сохранить бизнес — комментирует заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ Афонский Владимир Игорьевич 

С введением ограничительных мер в Москве и Московской области с рынка исчезли автомобили бизнес-класса, работающие в классах Business, Ultima, так как формально они не подпадают под понятие такси. Для получения разрешения автомобили должны быть белого (для Московской области) либо желтого (для Москвы) цвета, фонарь оранжевого цвета и иметь цветографическую схему такси в виде «шашечек». Автомобили, которые не соответствуют этим требованиям, не могут получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а, соответственно, продолжать работу в период повышенной готовности.  

В Москве эти тарифы очень популярны, а введенные ограничительные меры просто парализовали этот вид пассажирских перевозок. Такая ситуация делает невозможным исполнение обязательств перевозчиков перед лизинговыми компаниями. Несмотря на то, что перевозчики обеспечивают прохождение ежедневного технического осмотра автомобиля, предрейсового медицинского осмотра водителей и соблюдают требования Роспотребнадзора по дезинфекции автомобилей, их деятельность сейчас запрещена. Такие условия делают невозможным исполнение лизинговых обязательств компаний, так как автомобили просто простаивают, а тысячи квалифицированных водителей лишились заработка. Мы получили много обращений от перевозчиков с просьбой о помощи во взаимодействии с лизинговыми компаниями и решили провести онлайн-конференцию, чтобы обсудить важнейшие вопросы. По итогам подготовили обращение в профильный комитет Государственной Думы Российской Федерации — комментирует председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова

Все обсуждения идут вокруг отношений лизинговых, банков и автопроизводителей, но мы как реальный сектор, ощущаем это на себе. Нам известно, что крупные лизинговые компании буквально шантажируют перевозчиков, начисляют пени или просят выплатить половину всей суммы. Пандемию не хотят признавать для нас форс-мажором. Но почему нельзя перенести выплаты, мы готовы даже выплатить проценты за этот период. Сейчас все издержки покрываются из карманов водителей автобусов. Это фантастический накат со стороны лизинговых, этот беспредел надо пресечь и предоставить лизинговые каникулы — рассказала Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области.

Также участники подняли вопрос о направлении обращений в Банк России, Ассоциацию банков России по вопросу предоставления лизинговых каникул и поддержке транспортных предприятий в период пандемии COVID-19.

Мы понимаем, что нам всем нужны субсидии по лизингу: перевозкам по заказу, пассажирскому транспорту и таксомоторной отрасли. Давайте направим совместное обращение по поддержке в вопросах лизинга в Ассоциацию банков России. Думаю, совместными усилиями мы сможем показать реальный масштаб проблемы и привлечь внимание ко всей транспортной отрасли — предложила Ирина Зарипова

По итогам совещания были приняты решения: 

  • Обратиться в Мэрию Москвы, а также в правительства регионов, в которых ограничена работа заказных перевозок и перевозок легковым такси с просьбой разрешить им работу, при условии соблюдения требований Роспотребнадзора.
  • Предложить Правительству Российской Федерации включить перевозки по заказам и перевозки легковым такси  в перечень отраслей, российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
  • Обратиться в Банк России с просьбой субсидирования транспортных предприятий, предоставления лизинговых каникул.
  • Направить обращение в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой поддержки моратория на установку онлайн-касс и тахографов.

Справка: Общественный Совет по развитию такси был создан в 2016 году и является крупнейшей федеральной общественной организацией в сфере такси, в Совет входит более 500 таксомоторных компаний. Совет активно сотрудничает с органами Федеральной и Региональной власти, Государственной Думой РФ, МВД России.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula