fbpx Skip to main content

При введении требований о локализации нужно соблюдать разумный баланс интересов всех представителей рынка такси.

Локализация автомобилей такси может привести к оттоку из отрасли более 500 тысяч водителей такси, а также к многомиллиардным потерям бюджета. К таким выводам пришли специалисты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), оценив требования рассматриваемого в Думе законопроекта о локализации машин такси, пишет «Российская газета».

В исследовании «О влиянии новых требований к локализации автомобилей на сегмент таксомоторных перевозок», подготовленном Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, сказано, что при принятии законопроекта в нынешнем виде бюджет страны за три года недополучит примерно 350 млрд рублей.

«Это сумма от снижения налоговых поступлений из-за ухода водителей из отрасли «в тень» – 76,2 млрд рублей (25,4 млрд рублей в год), а также таможенных пошлин, утилизационных сборов и акцизов за импортируемые автомобили – 273 млрд рублей», – отмечается в аналитической записке ВШЭ.

В ходе исследования эксперты изучили спрос и цены на новые легковые автомобили, покупательские предпочтения, а также показатели «АвтоВАЗа». Также анализу подверглась информация о спросе на услуги такси в разных регионах страны, выручка перевозчиков, численность сотрудников таксомоторных компаний.

Было отмечено, что к концу 2024 года доля новых машин всех марок, поступивших в такси, составляла 11% от всего объема продаж легковушек в России. А стоимость нового автомобиля в 2,7 раза превышала среднерыночную цену машины с пробегом.

«Таким образом, в течение нескольких лет самозанятые водители на личных автомобилях потеряют доступ к занятости в такси, так как их автомобили не будут достаточно локализованными, а приобретение новых отечественных автомобилей окажется недоступным из-за такого ценового разрыва (без привлечения кредитных средств)», – резюмировали эксперты.

Экономисты добавили, что в случае вступления в силу требований о локализации расходы на эксплуатацию автомобилей в такси вырастут в два раза, что сделает деятельность большинства перевозчиков убыточной. И как результат, отток водителей из отрасли за три года увеличит дефицит кадров до 500 тысяч человек. Специалисты подчеркивают, что нужно соблюдать разумный баланс интересов всех представителей рынка такси при введении требований о локализации.

«Можно было бы также давать таксопаркам кредиты с господдержкой под разумные проценты на закупку отечественных автомобилей, потому что рыночный кредит они, действительно, не потянут», – добавил заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.

Фото: starline c freepik.com

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии