Ford Motor и его дочерняя компания, занимающаяся разработкой системы автономного вождения, Argo AI, заключили партнерство с Lyft, чтобы начать выполнять поездки на беспилотных автомобилях.
Ford планирует начать эксплуатацию беспилотных автомобилей в Майами через сервис Lyft в этом году. Транспортные средства будут оснащены технологией самостоятельного вождения Argo, но в целях безопасности все равно будет кто-то за рулем.
«Переход от этапа тестирования к коммерческому обслуживанию при использовании операторов безопасности за рулем – большой шаг», – написал в своем блоге о партнерстве исполнительный директор Argo Брайан Салски. «Но перейти от этого к использованию беспилотных автомобилей – это еще больший шаг. Нужно удостовериться, что технология достигла необходимого уровня автономности, который считается более безопасным, чем то, что мы видим сегодня на улицах».
Три компании надеются, что в следующем году в Остине, штат Техас, появятся беспилотные автомобили. Они хотят запустить несколько десятков автомобилей в Майами и Остине, и надеются, что около 1000 автомобилей будут ездить по разным городам в течение пяти лет.
В рамках партнерства Lyft получит 2,5% акций Argo. В свою очередь Lyft согласилась поделиться собранными данными об операциях по совместному использованию пассажиров с Ford и Argo. Ford и Volkswagen владеют примерно 40% акций Argo.
Waymo, компания, занимающаяся автономным вождением, принадлежащая Alphabet, материнской компании Google, уже несколько лет тестирует услугу такси без водителя в Фениксе, штат Аризона. Арго тестирует около 150 автономных транспортных средств в шести американских городах, а также в Германии.
Всего несколько лет назад автопроизводители и технологические компании ожидали быстрого прогресса в выпуске беспилотных автомобилей. Но они обнаружили, что усовершенствовать необходимое оборудование и программное обеспечение оказалось труднее, чем предполагалось изначально.