Теперь, когда вакцинация наконец-то началась, как сделать ее доступной для всех с точки зрения транспорта и такси дважды?
На пути инициативы «Warp Speed» (американская программа по предотвращению COVID-19) появился еще один «лежачий полицейский»: теперь, когда вводятся вакцины, как мы можем дважды доставить всех на прием к вакцинации?
Для людей с автомобилями и услугами по уходу за детьми ответ может быть более простым. Для всех остальных это может быть проблемой.
Компании Lyft и Uber, предлагающие услуги по пассажирским перевозкам, в ответ на запросы штатов и муниципалитетов, подчеркивают надобность в транспортировке пассажиров и лоббируют данную инициативу, направленную к новой администрации президента Джо Байдена, и предлагают «бесплатные поездки». Но кто-то должен за них платить.
«Мы не можем забыть ни одну часть общества», – сказал NBC News по телефону Ричард Зейн, доктор, профессор экстренной медицины Медицинской школы Университета Колорадо.
Зейн помогает поддерживать вакцинацию по всему штату – от клиник и автодомов до центров массовой вакцинации и временных клиник. Его собственное учреждение ведет переговоры с Lyft о возможности организации поездок для некоторых пациентов.
«Огромная часть населения испытывает трудности с транспортом», в том числе пожилые люди и люди с низким доходом, – сказал он. «Мы должны делать все, что необходимо в интересах страны, чтобы мы могли пройти массовую вакцинацию».
Зейн сказал, что центр в настоящее время оценивает компонент финансирования, стремясь покрыть расходы за счет сочетания собственных денег, государственной помощи, благотворительности, страхового покрытия и предоставления транспортных партнеров услуг со скидкой.
Lyft поставила цель совершить 60 миллионов поездок, что достаточно, чтобы предоставить поезду для всех 15 миллионов людей, которые, по оценке компании, сталкиваются с транспортными проблемами к каждому месту вакцинации и обратно.
Ненадежный и неравный доступ к транспорту был проблемой и до пандемии коронавируса, но потеря дохода и спад общественного транспорта во время пандемии только усугубили проблему.
«Существует большая, серьезная проблема» с доступом к надежному транспорту, – сказал по телефону NBC News Джон Зиммер, соучредитель и президент Lyft. «Экономика не может сдвинуться с места, и люди не могут начинать вакцинацию, пока кто-то не начнет действовать».
Компания Lyft уже имеет существующие программы по транспортировке пациентов для неэкстренных медицинских перевозок, покрываемых их страховкой, говорится в материалах презентации, которые компания Lyft передала переходной группе Байдена в конце декабря.
«Как только мы увидели, что это будет одна из самых серьезных логистических проблем здравоохранения, с которыми столкнется наша страна, мы поняли, что у нас уже есть сеть водителей, продуктов и услуг, которые можно использовать для решения проблемы, Меган Каллахан, вице-президент Lyft по здравоохранению, заявила NBC News по телефону.
Компания заявила, что администрация Байдена-Харрис должна выделить федеральное финансирование для программы и разработать федеральные рекомендации для поставщиков услуг. Каллахан сказала, что переходная группа Байдена «определенно заинтересована». Команда Байдена не ответила на запрос NBC News о комментарии.
Со своей стороны, Uber выделяет 10 миллионов бесплатных поездок на развертывание данной программы и изучает возможности дополнительных партнерских отношений с государственными чиновниками, поставщиками медицинских услуг, благотворительными фондами и предприятиями, сказала Джулия Пейдж, глава отдела социального воздействия Uber.
«Транспортировка никогда не должна быть препятствием для получения вакцины против COVID-19», – сказала Пейдж. «Чтобы положить конец пандемии, потребуются скоординированные глобальные усилия, и все мы можем сыграть свою роль».
Во вторник компания объявила о партнерстве с производителем вакцин Moderna, чтобы предоставлять пользователям информацию о безопасности вакцин через свое приложение. Он заявил, что надеется сотрудничать с представителями общественного здравоохранения, чтобы помочь людям, получившим вакцины, организовать поездки и получать уведомления.
Uber также уже доставил медсестрам наборы для вакцинации от гриппа в рамках своей инициативы Uber Health. Пресс-секретарь Эндрю Хасбун сказал, что компания-агрегатор изучает возможности для партнерских отношений по вакцинации от коронавируса.
Борьба ведется не только за общество, но и за их чистую прибыль: поскольку во время пандемии использование такси резко снизилось – чем раньше в стране появится коллективный иммунитет, тем быстрее эти компании смогут вернуться к прибыльности.
Обе компании разослали письма государственным и федеральным властям с просьбой учитывать их водителей при принятии решения о распределении вакцинации.
«Ранний доступ к вакцине поможет водителям и курьерам продолжать играть свою важную роль, а также снизить риск того, что они могут непреднамеренно заразиться или, возможно, передать вирус», – написала Даниэль Берр, глава отдела федеральных дел Uber. «Uber решительно поддерживает рекомендуемую приоритизацию сотрудников критически важной инфраструктуры при распределении вакцин».
Профессор логистики Университета Теннесси Том Голдсби видит потенциальную роль для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Однако, по его словам, их преимущества могут быть наиболее ощутимы в густонаселенных городских районах. Более пригородные и сельские районы могут получить большее влияние от других вариантов общественного транспорта или от использования существующих розничных решений, таких как местные аптеки.
«Эта повышенная мобильность может способствовать несколько более высокому уровню вакцинации как можно раньше», – сказал Голдсби в электронном письме.