fbpx Skip to main content
search

В перечень включили более 20 моделей от шести российских автопроизводителей.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало первичный список автомобилей, которые отвечают требованиям закона о локализации такси. В перечень вошли более 20 моделей от шести российских автопроизводителей.

«Под критерии разработчиков законопроекта попадают более 20 моделей от 6 российских брендов: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel); УАЗ («Патриот», «Хантер»); Sollers (SP7); Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE); Voyah (Free, Dream, Passion); Москвич (3, 3е, 6, 8)», – сообщили в ведомстве.

Там добавили, что в перечень включены седаны, кроссоверы, внедорожники, а также семиместные автомобили. В списке представлены машины с двигателем внутреннего сгорания, последовательные гибриды и электромобили.

Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси:

— Опубликованный список локализованных автомобилей для использования в такси вызывает серьезные вопросы. Норма о локализации допускает включение в перечень автомобилей, произведенных по соглашениям о специальных инвестиционных контрактах (СПИК), однако таких моделей в представленном списке нет.

Отдельное недоумение вызывает присутствие машин, изначально не предназначенных для пассажирских перевозок. Например, УАЗ Hunter и LADA Niva Travel — это автомобили для езды по бездорожью, а не для работы в условиях городского такси.

Также возникает вопрос соотношения цены и доступности. Из всего перечня лишь пять моделей стоят дешевле 1,5 млн рублей. Для отрасли, где ключевую роль играют самозанятые водители и небольшие таксопарки, такие цены фактически закрывают возможность обновления автомобилей.

Мы надеемся на скорейшее расширение списка с учетом реальных потребностей рынка такси и доступности автомобилей для перевозчиков. В нынешнем виде перечень не отвечает задачам отрасли и создает риски дефицита легальных машин.

Фото: от evgeniyjam с freepik.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Close Menu

Общественный Совет по развитию такси