fbpx Skip to main content

В девять раз для новых и в четыре – для подержанных импортных электрокаров повысится коэффициент утилизационного сбора, следует из проекта постановления Минпромторга. Однако рост цен на автомобили российского производства такое новшество не вызовет, считают авторы документа. 

Если поправки будут приняты, то с 1 января 2022 года ставка на новые электромобили составит порядка 288 тысяч рублей (коэффициент – до 14,4), а на старые – 488 тысяч рублей (коэффициент – до 24,1).

При этом “ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении”, — сказано в пояснительной записке к обновленному постановлению.

На данный момент в России серийно электромобили  не производятся, но спрос на экотранспорт заметно увеличился.

Глава Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель отметил рост продаж в России автомобилей с электрическим приводом. Информацию об этом в начале недели опубликовал Forbes. С начала года было продано 845 электромобилей, что на 118% больше показателя за весь 2020 год.

Ранее правительство хотело направить средства от повышения утильсбора на финансирование программ поддержки спроса на электромобили. Однако деньги на программы по льготному лизингу и льготному автокредитованию, куда входят и электрокары, уже заложены в бюджете на 2022 год. Согласно концепции развития электрического транспорта в стране правительство планирует выделить порядка 10 млрд. рублей с практически равным их распределением (50% на 50%) по обеим программам.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии