fbpx Skip to main content

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) направила свои предложения по совершенствованию программ подготовки кандидатов в водители в Министерство просвещения. Ассоциация предложила разработать и ввести новую программу повышения квалификации водителей легкового такси.

В 2014 годы были утверждены программы, по которым автошколы обучают будущих водителей. Многие эксперты считают, что они устарели, так как с тех пор в правила дорожного движения были внесены изменения. А также с 1 апреля этого года изменился порядок приема экзамена на права.

В связи с этим Минпросвещения разослало в различные профессиональные сообщества письмо с просьбой направить предложения по совершенствованию этих программ.

Межрегиональная ассоциация автошкол, в числе прочих предложений, выступила с идеей разработать новую программу повышения квалификации водителей легкового такси. Обращается внимание, что водителей в автошколах обучают так, словно каждый их них будет работать таксистом. Знания о работе диспетчерской службы такси, о самой работе в такси водителю-новичку не требуется, считают в Ассоциации. Организация считает, что логично обучать обычных водителей только тому, что им потребуется, не нагружая излишними знаниями.

Уже неоднократно звучали предложения поделить водителей на любителей и профессионалов. Например, всех подряд водителей не обучают управлять машинами со спецсигналами. Для этого есть отдельные программы повышения квалификации. Подобные дополнительные программы обучения Межрегиональная ассоциация автошкол предложила сделать и для такси.

Программы подготовки водителей планируется скорректировать в соответствии с поручением правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

— На данный момент, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367) существуют профессии “водитель трамвая”, “водитель троллейбуса”, “водитель вездехода”, например. А “водитель легкового такси” отсутствует. Поэтому считаем, что перед тем, как вводить дополнительные образование для этой категории, необходимо, чтобы данная профессия была добавлена в Общероссийский классификатор, — прокомментировала предложение МААШ Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Само предложение о разработке программы повышения квалификации для водителей такси считаем хорошей идеей.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии