Власти Пермского края предложили вернуть утвержденное в 2011 году требование к цветовой гамме автомобилей такси, с 1 января 2021 года все автомобили должны быть окрашены в желтый цвет. Представители таксопарков выступили против этой инициативы, так как видят в ней существенные финансовые риски и ограничение рынка. По мнению местных властей подобные меры позволят навести порядок в сфере таксомоторных перевозок.
Согласно действующим требованиям, покрытие наружной поверхности кузова автомобиля допускается желтого, черного или белого цвета, при этом двери должны быть неизменно желтыми. Однако с нового года владельцы таксопарков должны будут перекрасить весь кузов автомобиля в желтый цвет. По мнению уполномоченных органов региона, такая инициатива позволит выделить машины такси в транспортном потоке и сделать поездки более безопасными для пассажиров.
Однако профессиональное сообщество считает эту меру бесполезной и избыточной — в связи с тем, что большинство такси заказывается через приложение или по телефону, введение единого цвета станет пустой тратой денег, так как пассажирам нет нужны высматривать таксомотор в потоке транспортных средств.
«Мы считаем данную меру избыточной, так как такое ограничение рынка может повлиять на стоимость поездок и количество автомобилей, занятых в такси. Первое повлияет на пользователей — пермяки не смогут уехать по своим делам в привычном им формате. Второе может отразиться на заработке водителей»,— прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГК «Везет» газете «Коммерсантъ».
Общественный Совет по развитию такси неоднократно сталкивался с подобными обращениями от представителей профессионального сообщества. Так, единый желтый цвет пытались принять и в других регионах страны, однако такие решения не нашли поддержки ни среди представителей таксомоторной отрасли, ни общественности. Так, в Ставропольском крае, Калининградской и Калужской областях и вовсе разрешили таксомоторному бизнесу уйти от единого окраса и допустить к работе автомобили нескольких расцветок.
Общественный Совет по развитию такси считает требование министерства транспорта Пермского края необоснованным и просит пересмотреть свое решение. По опыту других регионов отсутствие обязательной цветовой гаммы автомобилей такси не оказывает влияния на безопасность, а также снимает дополнительную финансовую нагрузку с владельцев таксопарков и создает дополнительные предпосылки для «обеления» отрасли.
В период развития коронавирусной инфекции таксомоторная отрасль столкнулась с рядом серьезных сложностей, от которых до сих пор не полностью восстановилась. Известно, что в 2020 году в Пермском крае было выдано 824 разрешения на перевозку легковым такси, когда в 2019 году — более 2000.