Ведомство объявило тендер на разработку научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства.
Минтранс РФ готовит изменения в Правила дорожного движения в части организации парковочных мест. Как пишет «Коммерсант», министерство разместило тендер на разработку «научно обоснованных предложений по созданию и развитию единого парковочного пространства».
В частности, владельцев электромобилей хотят обязать освобождать зарядные пункты сразу после окончания зарядки, а не использовать их как долгосрочную стоянку. В настоящее время такой нормы в ПДД не предусмотрено.
«Существует правовой пробел в части невозможности организации парковок, предназначенных для зарядки, с последующим их обязательным освобождением после завершения зарядки», — отмечают в Минтрансе.
Однако пока неизвестно, какие штрафы будут предусмотрены, а также как будет осуществляться контроль. Но специалисты отмечают, что отслеживать нарушителей технически будет несложно. Для этого потребуется лишь обязать владельца электрокара указывать госномер машины в приложении при начале зарядки. В то же время эксперты отмечают, что проблема занятия зарядных пунктов электромобилями под парковки пока не слишком распространена.
Новые подходы к парковке такси
Кроме стоянки электромобилей, в ПДД хотят внести изменения относительно парковки машин такси. Предлагается отменить запрет остановки и стоянки за 15 м от стоянки легковых такси, обозначенной желтой зигзагообразной разметкой. В самом Минтрансе пока не пояснили, для чего хотят убрать эту норму из правил дорожного движения.
«Стоянки такси по прямому назначению сейчас редко используют. Таксисты там, как правило, отсыпаются, а не клиентов ожидают. Такси сегодня вызывают в основном через приложения. Правила использования таких стоянок нужно менять, в том числе исключая запрет для остальных автомобилей парковаться на расстоянии 15 м от них», — говорит эксперт по организации дорожного движения Евгений Литвин.
Создание и развитие единого парковочного пространства также предполагает введение новых требований к стоянкам в жилых массивах, улучшение процесса оплаты парковок, совершенствование дорожных знаков и разметки. Как сказано в техзадании к тендеру, необходимость разработать новые решения для парковки автомобилей связана с устареванием прежних подходов.
Улично-дорожная сеть в российских городах с 1970-1980-х годов практически не изменилась. Но тогда дороги проектировались с учетом автомобилизации на уровне 170–180 автомобилей на 1 тыс. жителей. Сейчас этот показатель составляет 250–340 машин, и он продолжает расти. Текущее положение дел приводит к дорожным пробкам, авариям и ухудшению экологии.