fbpx Skip to main content

Карпулинг — это не такси. Водитель сервиса совместных поездок не должен зарабатывать на своих пассажирах, его цель — компенсировать расходы на топливо и проезд по платным трассам. «Парламентская газета» опубликовала обзор на предлагаемые изменения проекта закона.

Проект закона о карпулинге или райдшеринге Минтранс подготовил еще в 2019 году. В ведомстве отмечали, что отсутствие законодательного регулирования нового сегмента привело к тому, что коммерческими перевозками занимались недобросовестные физлица без соответствующей регистрации в качестве юридического лица или иных разрешительных документов. Ранее в СМИ появились сообщения о ряде ЧП с автомобилями популярного сервиса, самым жутким стало убийство водителем 29-летней попутчицы, которая в конце декабря 2018 года отправилась из Москвы в Тулу.

Законопроектом предполагалось ограничить величину компенсации, получаемой водителем автомобиля, который используется для карпулинга, а также число поездок, которые можно совершить в течение дня на одном и том же авто, — до двух. Оплату от пассажиров водитель мог получить только безналичным способом, указывалось в документе. Информацию о водителе и поездке должен собирать агрегатор.

Однако в Минэкономразвития законопроект раскритиковали, отметив, что он не учитывает поездки, о которых договорились в устной форме или на других площадках, кроме агрегатора. Критику вызвал и пункт, который запрещает оплату поездки наличными, что противоречит положениям Гражданского кодекса.

В связи с этим в Минтрансе подготовили новый законопроект с учетом замечаний. Там уточнили максимальное число поездок не только за сутки, но и за неделю, чтобы исключить коммерческие перевозки в формате такси. Определили, что компенсация водителя должна складываться из оплаты всех пассажиров, но не превышать затрат на бензин, смазочные материалы и на проезд по платным дорогам. Помимо этого, в проекте не закрепляется, каким именно способом пассажиры могут оплатить поездку, то есть они смогут использовать и наличные деньги.

Требования, которые хотят установить к райдшерингу в России, в основном не отличаются от тех, что применяются во всём мире.

В частности, по законопроекту Минтранса водитель должен иметь права категории В, стаж не менее двух лет и полис ОСАГО, для автомобиля обязательным является прохождение техосмотра. Для совместных поездок можно использовать легковые авто вместимостью до восьми мест.

Организатор совместных поездок должен заключить соглашение о взаимодействии с Ространснадзором, чтобы обмениваться информацией о выполнении требований в отношении водителей и их авто. За соблюдением правил проследит агрегатор, которого, в свою очередь, проконтролирует госорган. Водителей, которые нарушат соглашение, отключат от сервиса.

Законопроект в случае его принятия вступит в силу через год.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula