fbpx Skip to main content

Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме». Кроме того, автовладельцам с «просроченной задолженностью» по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. 

Проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» разработан Минтрансом и проходит «регламентные процедуры», сообщили “Ъ” в министерстве. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.

Основные изменения, пояснили в Минтрансе, связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow).

Механизм позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Эта система уже применяется на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и запланирована к внедрению на М4. Новые же правила вносят юридические и технические правки для окончательной легализации «Свободного потока».

Между тем редакция новых правил, с которой ознакомился “Ъ”, содержит и другие новые нормы, с free-flow не связанные. При обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги», либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». В пояснительной записке Минтранса к документу нововведение никак не разъясняется.

К упомянутым в документе «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, предполагают эксперты, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние.

Новые правила между тем содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора» (обычно его нужно вешать на лобовое стекло около зеркала заднего вида).

Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Какая санкция будет применяться за нарушение, в материалах Минтранса не поясняется. Действующий КоАП лишь оперирует ст. 12.21.4 за неоплату проезда (штраф 1,5 тыс. руб., применяется с июля Ространснадзором). За езду с нечитаемыми и скрытыми номерами ГИБДД уже сегодня применяет санкцию от 500-рублевого штрафа до лишения прав.

С операторов платных трасс, в свою очередь, новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы (ПВП) и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его на пустят на М4 при поездке на юг России.

Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным “Ъ”, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.

 

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии