fbpx Skip to main content

В Санкт-Петербурге Комитет по транспорту утвердил типовой стандарт качества обслуживания населения легковым такси. Об этом сообщает пресс-служба Комитета. Ведомство уточняет, что документ носит рекомендательный характер и призван повысить качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа на данном виде транспорта.

В основу Стандарта Комитет включил 15 правовых актов, содержащих требования к перевозке такси. В состав рабочей группы, формирующей документ, вошли представители Комитета по транспорту, перевозчиков, агрегаторов такси, а также общественные организации, в том числе и Общественный Совет по развитию такси.

— Стандарт, как инструмент самодисциплины всех участников перевозки, содержит требования к легковому такси в части оснащения его отличительными знаками и размещением в салоне необходимой информации для пассажира. Стандарт также разъясняет права и обязанности водителя такси и пассажира. Требования к перевозчикам, предусмотренные действующим законодательством, подробно представлены в приложении к документу, — говорится в сообщении ведомства.

Чуть ранее Общественный Совет по развитию такси направил в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга рекомендации в «Стандарт качества обслуживания населения легковым такси на территории Санкт-Петербурга», основанные на мнении лучших водителей такси России (по результатам всероссийского конкурса). В письме Общественный Совет отмечал, что основные требования к поездкам на легковом такси уже существуют в действующем законодательстве, а в направленных рекомендациях, были собраны повседневные, жизненные нормы, касающиеся культуры поведения в такси. Например, многие водители сказали, что им комфортнее себя чувствовать, когда пассажир располагается на заднем сидении автомобиля, тем самым соблюдая личное пространство водителя.

— Двигать сидения, открывать окна лучше только с разрешения водителя, т.к. механизмы могут быть в нерабочем состоянии, и эти действия только все усугубят, — сказал Артур Михайлов, лучший водитель такси в Чувашской Республике.Также во время поездки пассажирам я бы рекомендовал воздерживаться от курения, употребления пищи и сладких напитков. Часто едой пачкают салон авто, не сообщая об этом водителю, и возникает конфликт со следующими пассажирами.

Эдуард Константинов из Свердловской области рекомендовал о включении запрета на использование ненормативной лексики для всех участников поездки, а также нормы для пассажиров о выполнении просьб водителя связанных с безопасностью движения и удобством обслуживания.

Кроме этого водители такси попросили пассажиров заранее сообщать им о поездках с детьми, крупных купюрах и остановках в пути. А также соблюдать общепринятые нормы культурного поведения и не заниматься интимом по время поездки.

Общественный Совет по развитию такси считает, что созданный документ послужит хорошим началом для повышения культуры обслуживания легковым такси и получит широкое распространение и применение среди таксопарков и агрегаторов такси, а также пассажиров такси.

— Большая часть указанных норм уже содержится в действующем законодательстве, и они уже обязательны к исполнению, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — На этапе планирования документа нами было предложено основной акцент сосредоточить на нормах этического поведения. Соответствующие рекомендации нами были направлены и некоторые из них включены в итоговый документ. Надеемся, что Стандарт получит дальнейшее развитие в этом направлении с учетом мнения, как водителей такси, так и пассажиров.

Ознакомиться с текстом документа

Ниже комментарий представителя Общественного Совета по развитию такси в СЗФО Андрея Белова телеканалу 78.ru (с 62 минуты передачи).

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии