fbpx Skip to main content

Порядка 80 тыс. автомобилей такси ежедневно выезжают на линию в Москве и Московской области, об этом рассказал на “Итоговом Форуме Такси – 2021” Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. За последние 10 лет количество водителей, выходящих в рейс, выросло в 7,5 раз. При этом отмечается высокая аварийность в такси, снижение уровня сервиса и, как следствие, снижение имиджа профессии. Для решения указанных проблем необходимо принятие законопроекта “О такси” предложенного Минтрансом РФ, считают в ведомстве.

В Москве ведется активная работа развитию сферы таксомоторных услуг. За 9 лет существования программы субсидированы были более 46 тыс. автомобилей такси. Из бюджета на это было выделено 1,1 млрд рублей, уточнил Дмитрий Пронин. Сейчас средний возраст автомобиля такси в Москве 2,7 года — это хороший результат.

Рынок активно развивается и существует потребность в создании современных цифровых механизмов контроля. В Москве с этой целью был реализован проект “Аналитика работы такси” и созданы цифровые профили водителей. Система не позволяет водителям, если они не отвечают требованиям текущего законодательства, выполнять заказы. Практически все водители Москвы и Московской области уже подключены к системе.

Однако этого недостаточно, отметил представитель ведомства, до сих пор не установлены обязанности и ответственность агрегаторов такси. Для решения сложившихся проблем необходимо развитие федерального законодательства, которое урегулирует основные вопросы. 

 — На наш взгляд законопроект, разработанный Министерством транспорта РФ, отвечает поставленным задачам, — отмечает Дмитрий Пронин. — Основные его новеллы — это цифровые реестры автомобилей, перевозчиков, агрегаторов такси; легализация самозанятых; определение статуса и ответственности агрегаторов. На агрегаторов такси накладывается обязанность по передаче данных о поездках в региональные системы контроля, а также ответственность за передачу данных нелегальным перевозчикам и ответственность перед пассажирами в случае ДТП.

Проект вводит дополнительные меры по контролю за водителями — аттестация, отсутствие медицинских противопоказаний, отсутствие большого количества штрафов. Кроме того, отметил представитель ведомства, больше полномочий по контрольно-надзорной деятельности передается в регионы, что позволит эффективнее осуществлять регулирование деятельности такси на местах.

— Поэтому мы поддерживаем предложенный Минтрансом РФ законопроект и будем способствовать, чтобы документ попал на обсуждение в первое чтение Государственной Думой РФ, — сказал Дмитрий Пронин.

Кроме того, в поддержку законопроекта на Форуме выступил Дмитрий Полунин, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, он отметил, что ведомство получило много комментариев к тексту документа: “считаем, что в него еще будут вноситься изменения”. Сейчас текст находится на рассмотрении в Минэкономразвития России. 

— Если не в декабре, то в январе, Минтранс России планирует внести законопроект Минюст и в Правительство Российской Федерации,сообщил он.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula