fbpx Skip to main content

Как выяснил “Ъ”, МВД выдвинуло ряд новых предложений по упрощению техосмотра, в частности предлагается исключить из регламента некоторые процедуры. Ведомство рассчитывает, что за счет этого удастся сократить время техосмотра и уменьшить финансовую нагрузку на операторов.

“Ъ” ознакомился с текстом протокола недавнего совещания в Минэкономики, где обсуждалась дальнейшая реформа техосмотра. Ведомство предложило внести поправки в постановление правительства №1434 от 2020 года, а именно — исключить из правил техосмотра ряд обязательных сейчас проверок.

Среди них — проверка коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Ведомство больше не считает нужным проверять наличие в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, замерять уровень шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе. Также предлагается не проверять «наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки госрегзнаков. Более того, при проверке легковых авто можно будет не обращать внимания на трещины на ветровом стекле с водительской стороны. Предлагаемые изменения, уверены в ведомстве, позволят сократить время ТО и уменьшат финансовую нагрузку на операторов — они смогут отказаться от части диагностического оборудования.

Из протокола следует, что предложения МВД пока только обсуждаются с «профессиональным сообществом», конкретного документа еще нет.

Как следует из материала “Ъ”, часть экспертов выступает в поддержку предложения, считая, что ряд исключаемых проверок не влияет напрямую на безопасность движения. Так, например, отказ от проверки экологических параметров выхлопа, позволит пунктам ТО не приобретать дорогостоящее оборудование. Другая часть экспертов — против нововведений.

«Все предложения ГИБДД в части оптимизации процедуры противоречат самой системе техосмотра, основной целью которой является повышение безопасности дорожного движения,— считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Исключение части проверок приведет лишь к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО, практически не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, но поставит под сомнение необходимость данной процедуры, сделав ее фикцией. Необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты».

Последнее время активно ведутся споры о регламенте техосмотра, причем от разных ведомств исходят диаметрально противоположные предложения. Так 3 августа Парламентская Газета сообщила о завершении общественных слушаний проекта Минтранса об ужесточении техосмотра. Согласно документу, ужесточаются требования к фотографированию автомобиля при техосмотре: на фото, которое делается перед началом проверки, машина должна быть видна спереди и сбоку, а рядом с ней — в полный рост и лицом к камере — стоять сотрудник, проводивший осмотр. Второй снимок делается после завершения ТО, композиция фото такая же, только вид сзади.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula