Компания Careem из ОАЭ, занимающаяся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, недавно запустила службу доставки продуктов (Careem Shops), Представители сообщили, что около 40% из 33 миллионов пользователей теперь пользуются новой услугой.
Служба доставки товаров Careem Shops была впервые открыта в Дубае в апреле 2020 года в разгар пандемии COVID-19, и с тех пор расширила географию до Саудовской Аравии (Джидда, Даммам, Эр-Рияд), Иордании (Амман) и Пакистана (Карачи).
В период с апреля по июнь 2020 года компания наблюдала повышенный спрос на предметы первой необходимости, такие как свежие продукты и замороженные товары.
Геид Эль Маккауи, генеральный директор Careem UAE, заявил:
«Покупка продуктов в интернете стала нормой для многих потребителей в ОАЭ с марта этого года, мы считаем, что теперь это часть нашей новой стратегии, учитывая удобство, безопасность и легкость, которые она предусматривает».
Careem сотрудничает с такими популярными гипермаркетами, как Lulu, 7-Eleven, 800-Pharmacy, Al Manara Pharmacy, Nescafe, The Pet Corner, Rootz Organics, Four Seasons Pharmacy и другими.
Работа сервиса построена совершенно так же, как и служба доставки еды (Careem Now), где пользователи выбирают предпочитаемых продавцов, добавляют товары в свою корзину и оформляют заказ. Затем продукты будут доставлены прямо к потребителю, а среднее время ожидания составит около 45 минут.
Доставку осуществляют как водители компании Careem, так и водители, занимающиеся доставкой еды. Эль Маккауи сказал: «Из-за пандемии и полного закрытия почти во всех городах региона мы обнаружили, что доставка дает капитанам возможность заработать». Капитан — это имя, которое Карим дает своим водителям.
Эль Маккауи сообщил, что компания ведет переговоры с другими супермаркетами, аптеками, пекарнями и зоомагазинами, чтобы добавить их на свою платформу, и надеется в будущем распространить эту услугу на большее количество городов.
Ускорение цифровых технологий
Этот продуктовый онлайн-сервис является частью стратегии “суперприложения” (super-app) Careem. Недавно компания объявила об инвестициях в размере 50 миллионов долларов в разработку своего суперприложения путем объединения всех своих транспортных услуг (автомобиль, велосипед, рикша), продуктов (еда, бакалея) и финансов (оплата счетов и т.д) в одну платформу.
Эль Маккауи заявил, что инвестиции будут использованы для расширения ассортимента магазинов и обеспечения быстрой, безопасной и гигиеничной доставки в условиях продолжающейся пандемии.
Мудассир Шейха, соучредитель и главный исполнительный директор Careem, сказал, что его стратегия суперприложений нацелена на то, чтобы быть схожей с аналогичной стратегией в Китае, Европе и США, где от 20 до 40% расходов приходилось на цифровые платформы, в отличие от Ближнего Востока, где цифровые платежи составляют лишь 2 до 3% от общего числа. Также утверждается, что продолжающаяся пандемия ускоряет внедрение цифровых платежей и развитие цифровой экономики.
О будущем Шейха сказал: «Мы видим, что многие технологические компании начинают работать в одном направлении и позже расширяются. Amazon начал с продажи книг, и они делают много других вещей, но они все еще продают книги. Для нас транспорт и такси являются фундаментом, но, исходя из этого, мы собираемся предлагать все больше и больше услуг, чтобы людям было проще вести свою жизнь более целостным образом и сосредоточиться на важных вещах».
Служба заказа такси Careem в настоящее время представлена в 100 городах с 33 миллионами пользователей и более чем одним миллионом водителей.
Ранее компания Wamda сообщала, что доходы Careem упали на 80% в период локдауна, в результате чего 31% сотрудников компании были уволены.
Источник статьи: Online delivery is ‘new normal’ in Middle East says ride-hailing firm behind grocery platform