fbpx Skip to main content

С этим иском водители надеются отменить предыдущее постановление о том, что водители не являются сотрудниками.

Новозеландские водители Uber подали в суд на глобальную компанию, занимающуюся пассажирскими перевозками, в надежде на то, что их законно определят как сотрудников, а не подрядчиков.

Это последнее в череде дел, возбужденных против компании и других приложений для поездок, и второе такое дело в Новой Зеландии.

Два профсоюза, First Union и E Tu, подадут групповой иск в Суд по трудовым спорам от имени более чем 20 водителей. Они надеются отменить юридический прецедент, установленный в суде в прошлом году, который постановил, что водитель не является сотрудником.

Ставка для водителя Uber устанавливается Uber, но Анита Розентретер из First Union заявила, что судья в прошлогоднем решении пришел к выводу, что водитель может контролировать их заработную плату, потому что теоретически они могут получать меньше или могут повысить прибыльность своего бизнеса за счет перехода на более дешевые бизнес-расходы – например, тарифный план или телефонную связь.

«Я считаю непостижимым, что кто-то думает, что это веский аргумент», – сказала Розентретер.

Закон 2000 года о трудовых отношениях требует, чтобы принимались во внимание намерения сторон и то, как трудовые отношения действуют на практике. Простое указание в контракте, что человек является подрядчиком, не означает, что он автоматически пройдет юридический контроль.

Розентретер сказала, что Uber в конечном итоге контролирует, как ведется его бизнес и сколько водителям платят за каждую поездку. Она сказала, что водители представляют бренд Uber, а не свой собственный, что означает, что их следует рассматривать как сотрудников, несмотря на то, что они подписали контракт с независимыми подрядчиками.

«Суд должен посмотреть на реальность того, как водители работают, и какие отношения они имеют с компанией, и решить, больше ли это похоже на трудовые отношения, чем на отношения подрядчика или клиента», – сказала Розентретер.

Правовая проблема является частью двуединой попытки добиться лучших условий и безопасности для Uber и водителей, занимающихся доставкой еды.

Профсоюзы представили в парламенте министру по трудовым отношениям и безопасности Майклу Вуду отчет под названием «Работа на рабочих местах в Аотеароа (Новая Зеландия)», в котором описываются «серые зоны» для рабочих в трудовом законодательстве, отсутствие гарантий занятости и тревожные тенденции в их занятости, а также ставки оплаты труда.

Как самозанятые подрядчики, водители лишены своих минимальных прав на трудоустройство, включая минимальную заработную плату, отпускные, отпуск по болезни и средства правовой защиты в случае необоснованного увольнения.

53% респондентов заявили, что они зарабатывают меньше минимальной почасовой оплаты труда после вычета расходов.

«У нас в Аотеароа есть возможность опередить худшие излишества гиг-экономики и извлечь уроки из обширных зарубежных свидетельств того, что законы о занятости должны соответствовать назначению, а не подвергаться эксплуатации со стороны таких компаний, как Uber», – сказала Розентретер.

Представитель Uber Новая Зеландия сказал в своем заявлении, что Uber «сосредоточен на продолжении изучения того, как мы можем улучшить качество работы по требованию, сохраняя при этом два ключевых момента, которые делают его уникальным по сравнению с традиционными формами работы – низкий порог входа для получения дохода и возможность работать, когда хотите, где хотите, столько, сколько хотите, и вы можете прекратить работу в любой момент».

В заявлении также говорится, что прошлогоднее решение суда по трудовым спорам соответствует множеству постановлений в Австралии и за рубежом.

 

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии