fbpx Skip to main content

Согласование работы с Правительством РФ станет обязательным условием для иностранных агрегаторов такси на российском рынке. Данное требование изложил Минтранс в новом законопроекте о такси, срок публичных обсуждений которого истек 21 октября. Эта мера направлена на повышение безопасности перевозок и защиту личных данных пассажиров, рассказали Известиям сенаторы, депутаты и эксперты отрасли.

Новые правила

Минтранс представил на обсуждение новый проект закона о такси 24 сентября. До 21 октября документ проходил этап открытого обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Одна из предложенных ведомством норм – требование к иностранным компаниям согласовывать условия своей работы с российским правительством.

Ограничения должны коснуться не всех зарубежных служб такси, а лишь тех, у кого за пределами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) больше половины клиентов от общего количества. Сейчас в ЕАЭС пять стран: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. Но к компаниям, у которых меньше 1 млн заказов в месяц, эти требования предъявляться не будут.

В случае невыполнения предписаний, отмечается в законопроекте, сервисы заказа такси заблокируют на территории России. Если законопроект одобрят, он может вступить в силу с 1 сентября 2022 года. Для некоторых частей срок сдвинут до 1 марта 2023-го – в основном из-за того, что нормы требуют значительных финансовых затрат или реорганизаций.

Минтранс видит необходимость в установке механизма, при котором иностранные компании на российском рынке «будут нести ответственность за свою деятельность, соблюдать законодательство и не будут злоупотреблять «нерыночными» практиками». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства.

«Не менее важный вопрос – безопасность персональных данных россиян, передаваемых компании. Транспортная отрасль является стратегической, это вопрос безопасности людей и страны. Существуют разные механизмы, которые уже применяются в других отраслях с иностранными инвестициями. Например, это касается сбора, передачи и хранения персональных данных», – пояснили в министерстве.

В пресс-службе добавили, что проектируемая норма не ставит задачей запретить иностранным компаниям работать на территории России. «Напротив, требования, предъявляемые компаниям, продиктованы исключительно вопросами безопасности и ответственного ведения бизнеса, а также необходимостью соблюдения законодательства нашей страны», – подчеркнули в Минтрансе.

Зампредседателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова тоже считает, что регулирование деятельности иностранных компаний на рынке такси должно быть прежде всего направлено на защиту личной информации россиян.

– Принципиальным вопросом здесь является безопасность наших граждан, а также неукоснительное соблюдение требований работы с персональными данными пассажиров и других участников рынка. Вся информация должна храниться и обрабатываться в России, любые утечки или использование серверов за рубежом необходимо исключить, — отметила сенатор.

При этом, добавила Рукавишникова, для иностранных компаний-агрегаторов должен быть предусмотрен «алгоритм полного раскрытия всех механизмов работы с персональными данными россиян».

Депутат Госдумы, заместитель председателя парламентского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин отметил, что не видит в требованиях к иностранным компаниям никаких рисков. По его словам, это нормальная практика, которая должна обеспечить равные условия работы для всех игроков рынка.

– Это необходимая норма. С одной стороны, мы не должны создавать препятствий иностранным компаниям, но с другой стороны, не должны допустить монополизации ими рынка такси. Важно не столкнуться с такой же опасностью, как в случае с аудиовизуальными сервисами (АВС), когда с заходом на рынок крупных зарубежных игроков, например Disney+, мы рискуем потерять собственные компании и обеднить отечественный контент. Поэтому на рынке такси нужно обеспечить определенный протекционистский режим, – сказал он «Известиям».

Горелкин добавил, что часто иностранные компании предпочитают работать по правилам своих стран, но им необходимо ориентироваться на российское законодательство.

– Наши российские компании соблюдают все условия, нормативные акты, в полном объеме платят налоги, то есть несут определенное бремя. И когда иностранные компании по каким-то причинам игнорируют нормы нашего законодательства, они находятся в более выигрышной ситуации с точки зрения и работы на рынке, и ценообразования, а это неправильно. Из этих же соображений в 2022 году вступает в силу закон о «приземлении» иностранных платформ, который также должен обеспечить равные условия для работы иностранных и отечественных компаний на российском рынке.

Источник: Известия

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula