fbpx Skip to main content

Представители отрасли просят продумать иные механизмы стимулирования спроса на российские автомобили.

Региональные представители Общественного Совета по развитию такси обратились к руководству своих регионов с просьбой выступить против локализации автомобилей перевозчиков. Свою позицию они изложили в открытых письмах, опубликованных в местных СМИ.

В обращении сказано, что сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предусматривающий обязательный перевод такси на локализованные машины. Общественники напомнили, что, по данным ФГИС «Такси», отечественные автомобили сейчас и так превалируют на рынке перевозок. А предлагаемая законопроектом балльная система может спровоцировать рост цен на услуги такси, а также грозит монополизацией в отрасли.

Опасения перевозчиков связаны и с тем, что российские автопроизводители до сих пор зависимы от импортных комплектующих. Поэтому сбои в поставках вполне могут вызвать остановку производства, и как следствие, дефицит автомобилей и увеличение издержек.

Кроме этого, не секрет, что российские машины нуждаются в ремонте чаще по сравнению с иномарками. Наиболее уязвимые места: подвеска, электроника, тормоза и трансмиссия. По оценкам таксопарков, в среднем наши авто находятся в ремонте более трех раз уже в первый год эксплуатации. В итоге расходы на их техобслуживание за год превышают 70 тыс. рублей. Безусловно, все это ведет к снижению рентабельности бизнеса и росту цен на поездки.

— Сегодня российский автопром предлагает модели, ориентированные на бытовое, семейное использование, они не соответствуют требованиям профессионального сегмента с высокой эксплуатационной нагрузкой. Кроме того, в существующей линейке моделей нет способных заменить автомобили бизнес-класса, и эта услуга может вовсе исчезнуть с рынка, — отмечают эксперты.

Немаловажно и то, что при массовом переходе на отечественные машины потребуется и масштабная трансформация инфраструктуры таксопарков. В частности, придется приобретать новое ремонтное оборудование и расходные материалы. И такая модернизация для многих участников рынка такси станет непосильной без государственной поддержки.

В частности, уже сейчас, по данным проведенного Общественным Советом исследования, доля автомобилей старше пяти лет в таксопарках страны выросла за два года с 12 % до 22,4 %. Кроме этого, лишь треть перевозчиков планирует обновлять свой автопарк в ближайшее время. А большинство продолжат использовать иномарки в такси из-за того, что они больше подходят для коммерческой эксплуатации.

Общественники также подчеркнули, что международная практика не знает случаев прямого запрета на использование иностранных автомобилей в такси. Везде акцент делается на безопасности, экологичности и техническом состоянии транспортных средств.

С позицией общественников согласны и другие участники таксомоторного рынка. Так, о негативных последствиях, которые повлечет принятие закона о локализации, заявили и сервисы заказа такси «Ситимобил» и «Максим». По их оценкам, локализация приведет к оттоку водителей из легальных перевозок, росту цен и расширению теневого бизнеса такси.

Региональные представители Общественного Совета по развитию такси просят власти не ограничивать отрасль, а продумать механизмы стимулирования спроса на российские автомобили. Ими могли бы стать государственные субсидии, льготные программы, а также повышение надежности отечественных авто. Бизнес такси готов к диалогу с властями и просит привлекать представителей отрасли к обсуждению локализации в сфере таксомоторных перевозок.

Фото: everyonephoto c freepik.com

 

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии